Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Формирование позитивных взаимоотношений в семье как основа нравственного воспитания дошкольников»

Татьяна Кузина
Консультация для педагогов «Формирование позитивных взаимоотношений в семье как основа нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому»

Многолетняя связь с родителями, учет воспитателями современных требований и изменение культурного уровня нашего народа, степень педагогического просвещения родителей заставляют использовать новые формы и методы общения с родителями.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование позитивных взаимоотношений в семье как основа нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Как воспитание детей, так и требования к родителям стали многообразнее, тоньше, интереснее и требуют от воспитателей большей эрудиции, гибкости, понимания стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед всем коллективом родителей и каждой семьей отдельно.

Работу с родителями нельзя уложить в программу воспитания. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований, рецептов. Все диктуется конкретными условиями каждого детского сада, составом его родителей и детей.

И насколько сильным не оказывалось бы влияние на ребенка средств массовой информации, окружения и т. д., именно семья способна заложить в сознании ребенка прочные представления о воспитанности, морали и духовном начале в целом, что даст ему возможность противостоять многим негативным факторам извне.

(Слайд3)Любовь взрослых, отсутствие дистанции между ребёнком и взрослым, частые телесные контакты, семейные традиции, обычаи и многое другое составляют основу комфортного, благополучного фона воспитания. В дошкольном учреждении не только высвобождают время родителей для работы, учёбы, не только помогают им понять своего ребёнка, но и что особенно важно обеспечивают условия для организации детского сообщества. А в этом нуждается каждый ребёнок, так как без детского сообщества не может быть полноценного и прежде всего социального развития – овладение способами общения со сверстниками, познания самого себя через познание возможностей и особенностей других детей, формирование оценки и самооценки.

(слайд4)В своей работе я применяю соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям формы и методы нравственного воспитания, развития нравственного опыта отношений, оценки хороших и плохих поступков, формирования представлений о правилах вежливости, реализовываю формы и методы развития у детей основ патриотизма, воспитания любви к Родине. Применяю педагогические технологии трудового воспитания детей, формирую у них трудолюбие, уважения к труду взрослых, интереса к профессиям.

Создаю условия для эмоционального благополучия детей, поддерживаю в детской образовательной группе атмосферу эмоциональной отзывчивости, сопереживание готовности к совместной деятельности, Организую общение детей, выполнение правил взаимодействия в целях их социально-коммуникативного развития, усвоения ими норм и ценностей, принятых в обществе, формирую позитивную установку к различным видам труда и творчества, обеспечиваю личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников дошкольной образовательной организации) и детей,

Д. И. Писарев утверждал, что забота об эстетическом развитии ребёнка должна начинаться в семье и как можно раньше.

Главное для взаимодействия с родителями и воспитанниками дошкольной образовательной организации я считаю профессиональную компетентность педагога.

Особое значение Д. И. Писарев, придавал содержанию произведения искусства. Он полагал, что не следует демонстрировать детям сцены насилия и агрессии, и что необходимо охранять их от всяких впечатлений, внушающих страх и ужас. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если образовательное учреждение будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Именно Сухомлинским был выделен и обоснован принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.

(слайд5)Поэтому так важно для успешного воспитания установление доверительного делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие ребёнка без активного участия его родителей вряд ли возможно.

Воспитание нравственности ребенка начинается с семьи. Это среда, в которую малыш попадает сразу после рождения. В ней формируются определенные взаимоотношения между родителями и детьми. Эти связи играют важную роль в нравственном воспитании ребенка.

(слайд6)Именно в семье закладывается первый опыт и накапливаются те знания, которыми владели предыдущие поколения. Взрослый является для ребенка образцом поведения. Глядя на поведение своих родителей, он строит отношения с окружающими. В семье у ребенка появляется чувство заботы о близких, умения уважать их позицию и интересы.

Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств.

Нравственное воспитание детей подразумевает воздействие на ребенка семьи, общества с целью развития в нём нравственных качеств, поведения и чувств. Подражание — это основа любого обучения для маленького ребенка. Малыш понимает, какая атмосфера в семье, отношения между родителями. Он чувствует тон их разговоров. То, что происходит внутри семьи, не может не отразиться на ребенке. Именно отсюда он берет привычки своего поведения и отношения к миру.

Мне хотелось бы остановиться только на некоторых сторонах нравственного воспитания детей, корни которого лежат в ошибочном семейном воспитании или отражают нравственные основы семьи, влияющие на воспитание детей.

Трудность заключается в том, что многое в семейном укладе ускользает от внимания воспитателя, так как это часто скрыто от глаз наблюдателя и зависит от особенностей людей, которые иногда тщательно маскируют свои недостатки или такие стороны семейного уклада, которые идут в разрез с моральными нормами нашего общества. Иногда это выявляется при более близком общении с семьей, иногда и случайно.

Однажды мне пришлось быть свидетелем разговора двух мам, которые одевая своих детей, осуждали внешний вид девочки. После того как я им сделала замечание, они замолчали. Но это натолкнуло меня на мысль начать работу по теме «Формирование позитивных взаимоотношений в семье – основа нравственного воспитания дошкольников».

(слайд7)Я провела в группе анкетирование родителей и выяснила, что только 35% родителей осознают важность нравственного воспитания детей и проявляют готовность к сотрудничеству в этом вопросе с педагогическим коллективом. Осознание определенных нравственных представлений носит в основном эпизодический характер; более 60% родителей затрудняются даже с описанием содержания нравственных понятий.

Я составила план работы по нравственному воспитанию с родителями и детьми и начала работать. Я запланировала провести родительское собрание «Мы пример для малышей…», в связи с пандемией оно будет проведено в виде консультаций через родительскую группу в Интернете.

Я стараюсь донести до родителей, что взрослый выполняет ведущую роль в формировании нравственных качеств ребенка, который либо копирует его поведение, либо перенимает необходимые качества в процессе общения с ним.

(слайд8) Эмоциональное общаясь с ребенком родители вызывают у него желание к подражанию. В дошкольном возрасте у малыша формируются необходимые для нравственного воспитания качества.

Эмоционально окрашенные слова воспринимаются любым ребенком более серьезно, чем сказанные без определенной мимики и интонации. Важным аспектом в дошкольном возрасте является общение не только со взрослым, но и со сверстниками. На этой основе формируется дружелюбное отношение к другим детям, любовь к родителям и привязанность к воспитателю.

(слайд9)

Роль взрослого очень важна. Он учит ребенка положительно относиться к другим детям и подражать им, развивает желание заботиться о них. Чуткое отношение к сверстникам показывает воспитатель или родитель. Он жалеет ребенка, который плачет, привлекает других детей поделиться с ним игрушкой, погладить его по головке и прочее.

(слайд10) Нравственное воспитание детей в семье должно строиться на развитии в них определенной системы ценностей, привитии положительных поступков, что в целом создает правильную личность. Ребенок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми, если он будет понимать значение таких слов, как доброта, дружба, сопереживание, любовь и справедливость. Правильно воспитанные дошкольники более устойчивы к стрессам.

Нравственное воспитание присутствует в жизни ребенка на протяжении всей его жизни. Среда, в которой ребенок растет и развивается, является основой для нравственного развития личности. Поэтому участие семьи в формировании нравственности дошкольников является важным моментом. Чувства, которые затем становятся ценными для ребенка, формируются не без помощи взрослых. Поэтому родителям необходимо обсуждать с дошкольником нравственные вопросы, формируя в нём систему ценностей и понимание правильных и неправильных поступков. Чаще всего использую приём обсуждения поведения литературных героев и людей.

Каждый год жизни ребенка — это выполнение разных социальных ролей, которые он примеряет на себя: друг, дочь (сын, воспитанник и т. п. Эти роли позволяют сформировать нравственную личность, обладающую добротой, заботой, дружелюбием, справедливостью и другими качествами. Чем богаче будет мир ролей, тем больше нравственных норм усвоит ребенок.

(слайд11) Мы играем с детьми в такие игры, которые помогают воспитать коллективизм и дружеские взаимоотношения. (Например, «Копилка добрых дел», «Комплименты» и другие).

В наше время нравственное воспитание становится необходимостью, так как мир наполнен жестокостью и злом. И педагог, и родители должны уделить внимание этому аспекту в развитии дошкольников. Чтобы оградить детей от грубого мира, необходимо знакомить их с положениями морали, рассказывать об этике, развивать правильные убеждения.

Мы проводим с детьми беседы, которые проводим таким образом, чтобы они не выглядели, как чрезмерное навязывание своих принципов детям. Содержание беседы должно ориентироваться также на уровень нравственной подготовки детей. И, конечно же, нельзя обойтись без обсуждения вопросов, волнующих самих дошкольников.

Нужно помнить, что развитие нравственности в человеке начинается в семье и имеет своё продолжение в детском саду. Оно становится более целенаправленным.

(слайд12) Детям необходимо общение со сверстниками. Лишь так у него появится товарищ, с которым можно обсудить интересующие их вопросы. Товарищ — для него друг, с которым он хочет общаться.

Формированию нравственности способствуют игры. Так, например, можно провести с ребенком игру «Избавимся от злости».

Предложите детям сыграть в «Пирамиду любви». Правила просты: каждый из участников называет то, что он любит и кладет руку в центр круга. Таким образом получается пирамида.

Нравственное воспитание должно строиться на умении переживать, проявлять свои чувства, усваивать правила поведения, дружелюбно относиться к окружающим. Чаще всего в помощь берут простые детские игры. С их помощью ребенок примеряет на себя различные общественные роли, становится более общительным, лучше выражает и понимает чувства свои и других людей.

Желание помочь и сопереживание также можно развить, играя с детьми. В игре ребенок учится следовать тем нормам, которые одобряются обществом.

Мы готовим детей в школу, и каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок был самым лучшим, чтобы ему не пришлось краснеть за свое чадо. И проведя, огромную работу по нравственному воспитанию, я надеюсь, что многие родители по-другому будут смотреть на своих детей и на свои поступки.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование позитивных взаимоотношений в семье как основа нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 16:42
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование позитивных взаимоотношений в семье как основа нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД