Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Значение мониторинга в построении коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Анна Сорокина
Консультация для педагогов «Значение мониторинга в построении коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема педагогического мониторинга остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность. Она признана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Значение мониторинга в построении коррекционной работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Диагностика» (греч.) - «познание, определение».

Педагогическая диагностика (мониторинг) - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.

Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

Очень часто родители дошкольников задают вопросы : для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.

Принципы диагностического обследования

- принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

- принцип доступности диагностических методик и процедур – зрительная наглядность становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками)

- принцип прогностичности

Последний принцип проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.

Существует большое количество методов педагогической диагностики. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются:

- наблюдение

- изучения продуктов деятельности детей

- несложные эксперименты

-беседы

Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечёт за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитать, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений.

Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение мониторинга в построении коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Значение мониторинга в построении коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД