МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Игры с Lego-конструктором для речевого развития детей»

Лариса Патрикеева
Консультация для педагогов ДОУ «Игры с Lego-конструктором для речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире, с каждым годом все больше и больше растёт процент детей с задержкой речевого развития. Дети начинают говорить поздно, мышцы лица развиты слабо, у детей наблюдается вялая мелкая моторика, скудный словарный запас, происходят сложности в составлении предложений, дети дают односложные ответы и многое другое.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Используя популярные игрушки в игровой деятельности, можно решить многие образовательные и коррекционные цели и задачи.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Игры с Lego-конструктором для речевого развития детей“» размещена в разделах

На сегодняшний день наборы Lego — зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети.

При использовании лего-технологий, хочу отметить некоторые преимущества перед другими инновационными конструктивно-игровыми приемами, используемыми для развития речи :

• Дошкольник может играть, ощупывать их, не рискуя испортить;

Конструктор безопасен : нет риска порезаться, покрытие конструктора не представляет опасности, при игре руки ребенка остаются чистыми;

• После игры поделки можно хранить как в собранном, так и в разобранном виде-не представляет труда быстро разобрать поделку и хранить в виде отдельных деталей;

• Получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у ребенка навыков. Это позволяет ощутить состояние успеха;

• Нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;

• Позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознать свои желания и возможность их реализации;

• Не вызывает у ребенка негативного отношения, и вся работа педагога с ребенком воспринимается как игра.

Применение лего при организации НОД по речевому развитию позитивно отражается на качестве процесса обучения, так как способствует:

- закреплению (автоматизации) звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие звуки, слоги, слова и т. д.);

- формированию/развитию правильного длительного выдоха;

- развитию словаря в рамках определенных тем с учетом календарно-тематического планирования;

- формированию/развитию грамматической составляющей речи (закрепление навыков согласования числительных с сущ., прилагательных с сущ. В роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами, образование сложных слов и т. д.);

- развитию связной речи (диалога, монолога в виде пересказа, самостоятельных рассказов разного вида).

- знакомству с графическим образом букв при обучении грамоте;

- овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

- формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно, и на развитие речи).

Предлагаю познакомиться с речевыми играми при помощи конструктора на групповых и индивидуальных занятиях.

Речевые игры по развитию звукопроизношения.

1. Игра «Звуковой коврик»

Цель: закрепление навыка произнесения изолированного звука «С».

Оборудование: лего-платформа и набор лего-фишек синего и красного цветов равного количества.

Ход игры : ведущий предлагает игроку,игрокам выложить произвольно коврик из лего-фишек. Затем просит «пройти» по коврику и назвать звуки в соответсвии с лего-фишками: на фишку синего цвета произносить звук «С», на фишку красного цвета произносить гласные звуки.

2. Игра «Башенки»

Цель: закрепление произношения изолированного звука «С» громко и тихо.

Оборудование: набор лего-деталей для постройки двух башенок – высокой и низкой.

Ход игры : ведущий объясняет игроку, что при указании на высокую башню игроку нужно громко произносить звук «С», при указании на низкую – тихо (ведущий показывает на башни 6-8 раз, игрок произносит звук с необходимой громкостью).

3. Игра «Заведи грузовик»

Цель: закрепление навыка произнесения изолированного звука «Р».

Оборудование: набор лего-деталей для постройки грузовика и игровое поле.

Ход игры : ведущий предлагает игроку собрать из лего грузовик, которому предстоит «проехать» весь пукт, делая остановки около заправочных станций. Грузовик становится на начало игрового поля. Игрок произносит длительно звук Р и продвигается по игровому полю.

4. Игра «Волшебные кубики»

Цель: закрепление произношения изолированного звука «Р» длительно и коротко.

Оборудование: набор лего-деталей для постройки цепочки из дорожек и отдельных кубиков.

Ход игры : ведущий предлагает игроку рассмотреть цепочку из дорожек и кубиков. Игрок продвигается по цепочке и называет звук «Р» длительно, если попадает на дорожку, и коротко, если на отдельный кубик. Например: Р-Р-Р, Р, Р-Р-Р, Р.

5. Игра «Петушок»

Цель: закрепление произношения звука «Р» в словах.

Оборудование: набор лего-деталей для постройки петушка и картинка постройки.

Ход игры : ведущий предлагает игроку собрать из деталей петушка. Затем просит назвать части петушка, в названии которых есть звук «Р». Например: борода, крылья, шпоры, гребешок.

6. Игра «Звуковая дорожка»

Цель: закрепление навыка произнесения изолированного звука «К».

Оборудование: лего-платформа и набор лего-фишек размером 2/2 синего цвета в количестве 8-10 шт.

Ход игры : ведущий предлагает игроку выложить на лего-платформе дорожку из синих лего-фишек, затем «пройти» по дорожке и назвать слова на звук «К».

7. Игра «Волшебная лесенка»

Цель: автоматизация звука Ж в словах.

Оборудование: лесенка, сложенная из лего-деталей, к которой прикреплены картинки с изображением предметов на звук Ж.

Ход игры : ведущий предлагает игроку подняться по «волшебной» лесенке, а затем спуститься вниз, называя при этом слова на звук Ж.

8. Игра «Винни-Пух и Пятачок»

Цель: дифференциация звуков П/П’ в словах.

Оборудование: набор лего-деталей для постройки Винни-Пуха и набор карточек с изображением предметов со звуками П, П’.

Ход игры : ведущий предлагает игроку собрать медвежонка Винни. Далее предлагает игрокам разобрать все карточки с изображением предметов со звуками П,П’. Ведущий предлагает назвать предмет на карточке и «отдать» карточку Пятачку (если есть в слове звук П’) или Винни-Пуху (если в слове есть звук П).

9. Игра «Коврик для Винни-Пуха».

Цель: дифференциация звуков В-В’ в словах.

Оборудование: лего-платформа, набор из 9 лего-фишек синего и зеленого цвета, игрушка (картинка) Винни-Пух.

Ход игры : ведущий предлагает игроку послушать слова и сложить коврик для Винни-Пуха (коврик выкладывается с верхней строки).

Например: волк, вишня, валенки, виноград, ветка, водолаз, завод, слива….

Речевые игры по развитию звукового анализа

1. Игра «Посели в домик»

Цель: развитие умений простого звукового анализа.

Оборудование: лего-домики с крышами синего, красного и зеленого цвета.

Ход игры : ведущий предлагает назвать предмет на картинке и определить первый звук в слове, затем «поелить» в домик. Например: утка- первый звук У нужно поселить в домик с красной крышей; ракета- первый звук Р – в домик с синей крышей, перец – в домик с зеленой крышей.

2. Игра «Гласный-согласный», аналогично игра «Твердые-мягкие согласные».

Цель: развитие умения дифференцировать гласные и согласные звуки.

Оборудование: лего-фишки красного и синего цвета по 2 на каждого ребенка.

Ход игры : ведущий предлагает игрокам послушать звуки и поднять лего-фишку определенного цвета: красную – на гласный звук, синюю- на твердый согласный звук.

3. Игра «Где живет звук Ш?»

Цель: закрепление знаний о расположении звука в слове.

Оборудование: лего-платформа и синиелего-фишки.

Ход игры : ведущий предлагает игроку послушать слова и определить место звука в слове.

4. Игра «Вагончики для картинок»

Цель: закрепление умения определять первый звук в слове, дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.

Оборудование: вагончики синего и зеленого цвета (по 2 каждого цвета, набор предметных картинок на пару согласных звуков.

Ход игры : ведущий предлагает распределить картинки по вагончикам. Например: перо – звук П’ – к зеленому вагончику, пушка – к синему.

5. Игра «Подбери картинку к схеме»

Цель: развитие умений простого звукового анализа.

Оборудование: картинки с изображением предметов, 3 лего-схемы из деталей желтого цвета размером 2 6, 3 лего-фишки синего цвета размером 2 2.

Ход игры : ведущий предлагает игроку назвать предмет на картинке, определить, в названии каких картинок есть звук Б, положить картинку под соответствующую лего-схему.

Речевые игры по развитию слогового анализа.

1. Игра «Слоговички»

Цель: развитие умений слогового анализа.

Оборудование: лего-схемы из деталей конструктора желтого цвета размером 2 2, 2 4, 2 6 в соответствии с количеством слогов в слове.

Ход игры : ведущий предлагает послушать слова и поднять соответствующуюлего-схему.

2. Игра «Поезд»

Цель: развитие умений дифференцировать слова, состоящие из 1,2,3 слогов.

Оборудование: набор деталей для постройки паровоза и трех вагонов. А также набор карточек с изображением предметов.

Ход игры : ведущий просит игроков собрать паровоз и вагоны. Затем предлагает перевезти животных в поезде с 1,2,3 вагончиками- в зависимости от количества слогов в их названиях – и назвать предметы на карточках.

Примерный перечень : кит, лиса, олень, корова, рысь, волк, бегемот, верблюд, курица (можно использовать игрушки).

Речевые игры по развитию словаря.

1. Игра «Сравни постройки»

Цель: закрепление навыка образования слов-антонимов.

Оборудование: наборы лего-деталей для построек 2 башен, 2 мостиков, 2 дорожек, 2 горок.

Ход игры : ведущий предлагает игрокам разбиться на пары. Каждой паре необходимо сделать диаметрально противоположные постройки, сравнить их между собой и назвать.

Примерные ответы: широкая арка- узкая арка, высокая арка- низкая арка, узкая дорожка- широкая дорожка, высокая лестница – низкая лестница, длинная дорожка- короткая дорожка, высокий дом – низкий дом.

2. Игра «Часть и целое»

Цель: закрепление знаний о частях предметов, развитие словаря существительных.

Оборудование: наборы лего-деталей для постройки предметов мебели: например: стул, кресло, диван, кровать.

Ход игры : ведущий предлагает игрокам определить, какой предмет мебели каждый из них будет собирать. После сборки называют предмет мебели, который они собрали, и части этого предмета.

Например: это стул, у него есть спинка, сиденье, ножки.

3. Игра «Гномики и великаны»

Цель: развитие умений словообразования существительных.

Оборудование: 2 лего-человечка, один большой – великан, другой маленький – гномик.

Ход игры : ведущий предлагает игроку рассмотреть 2 игрушки: великана и гномика, рассказывает игроку о том, что нужно распределить предметы, изображенные на картинках.

Примерный перечень предметов на картинках: дом, домик, стол, столик, стул, стульчик, кровать, кроватка, диван, диванчик, брюки, брючки, рубашка, рубашечка, шкаф, шкафчик.

4. Игра «Выбираем одежду для Маши и Миши»

Цель: развитие словаря по теме «Одежда», дифференциация женской и мужской одежды.

Оборудование: 2 шкафчика, сделанные из лего-конструктора. На одном шкафчике эмблема «девочка Маша», на другом «мальчик Миша». Набор предметных карточек с изображением одежды.

Ход игры : ведущий предлагает игрокам разделиться на две команды: девочки и мальчики. Девочкам нужно отобрать одежду для Маши, мальчикам – для Миши.

5. Игра «Ферма»

Цель: развитие навыка словообразования существительных при помощи суффиксов.

Оборудование: схемы и наборы для конструирования домашних животных и птиц: утка, гусь, индюк, кошка, коза или готовая схема набора «Ферма».

Ход игры : 1-Й ВАРИАНТ: ведущий предлагает рассмотреть элементы набора «Ферма», расставить их согласно сюжету и назвать птенцов у домашних птиц и домашних животных.

2-й ВАРИАНТ: ведущий предлагает игрокам составить из деталей птиц и животных. После составления моделей ведущий предлагает назвать детенышей домашних животных и птенцов домашних птиц.

Примерный перечень : гусь-гусенок, утка-утенок, индюк- индюшонок, кошка- котенок, коза- козленок.

6. Игра «Кто что делает? Кто как голос подает?»

Цель: развитие глагольного словаря.

Оборудование: наборы лего-деталей для постройки домашних животных и птиц.

Ход игры : ведущий предлагает игрокам выполнить постройки, ответить на вопрос «Что делает, например, курица (что делает) – ходит, клюет, бегает, квохчет, кудахчет, сидит (на гнезде) и т. д.

Кто как голос подает? –лошадка ржет, собака лает и т. д.

Речевые игры по развитию грамматического строя речи

1. Игра «Какой, какая, какое?»

Цель: закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Оборудование: лего-наборы для построек 2 башен, 2 мостиков,2 дорожек, 2 горок.

Ход игры : ведущий предлагает игрокам разбиться на пары. Каждой паре необходимо сделать противоположные постройки, сравнить их между собой и назвать: высокая башня-низкая башня, высокий мостик- низкий мостик, длинная дорожка – короткая дорожка, узкая дорожка- широкая дорожка и т. д.

1-й вариант: ведущий предлагает назвать еще предметы, которые могут быть высокими и низкими, длинными и короткими, широкими и узкими.

2-й вариант: ведущий предлагает отобрать карточки, изображающие предметы, про которые можно сказать так же, как о выполненной постройке.

Примерные ответы: высокая башня- высокий дом, высокая ваза, высокое дерево, высокий человек, высокая гора и т. д.

Низкая башня-низкий дом, низкая ваза, низкое дерево, низкая гора и т. д.

2. Игра «Как Легик и Легоша делили игрушки»

Цель: развитие умений согласования местоимений ОН, ОНА с существительными.

Оборудование: девочка Легоша и мальчик Легик и набор карточек с изображением игрушек.

Ход игры : ведущий предлагает игроку назвать игрушки на полке и определить, пригодится игрушка Легоше или Легику. Если об игрушке можно сказать ОНА МОЯ – ее забирает девочка Легоша, если ОН МОЙ – мальчик Легик.

3. Игра «Где петушок»

Цель: развитие предложно-падежных конструкций.

Оборудование: набор конструктора для сборки макета, набор фигурок и игрушечный петушок (можно из конструктора).

Ход игры : ведущий предлагает игроку собрать макет деревенского двора. Затем назвать предметы на макете: забор, деревья, ели, дома. Потом ведущий предлагает определить, где бы мог быть петушок.

Примерные ответы: петушок на крыше дома, петушок около дома, петушок за домом, петушок между деревьями и. т. д.

4. Игра «Посчитай и назови»

Цель: развитие умения согласования количественных с существительными.

Оборудование: наборы лего-деталей для сборки цифр 1,2,3,5 и карточки с предметами.

Ход игры : ведущий предлагает назвать предметы на карточках, если их бы было 1 (один, одна, 2 (два, две, 5 (пять) (можно использовать предметы произвольно и по определенным лексическим темам).

Примерные ответы: один петух, две собаки, пять цыплят.

5. Игра «Кто чем питается?»

Цель: развитие беспредложных конструкций.

Оборудование: лего-наборы для постройки домашних животных и птиц.

Ход игры : ведущий предлагает выполнить постройки домашних животных и птиц. Затем необходимо припомнить, чем можно угостить каждого.

Примерные ответы: барана угостим травой, собаку угостим косточкой, петуха угостим зерном и т. д.

6. Игра «Составь предложение»

Цель: закрепление навыка составления предложений из 3, 4 слов.

Оборудование: лего– модели: мальчик, девочка, ель, дом, машина, самолет, кот, собака, лошадь; 1 схема предложения из 3 слов, 1 схема предложения из 4 слов; 2 лего-детали желтого цвета 2 6 (для обозначения слова, 2 лего-детали для обозначения слова в начале предложения с большой буквы и 1 деталь желтого цвета 2 2 (для обозначения предлога).

Ход игры : ведущий предлагает рассмотреть первую схему предложения из трех слов и составить по ней предложение, отобрав из набора необходимые постройки и лего-детали. Затем аналогично играют со второй схемой предложения из 4 слов, также третья и четвертая схема.

1. Примерные предложения: Девочка пасет овечку. Девочка гладит собаку.

2. Примерные предложения: Мальчик подошел к петуху. Мальчик вышел из дома.

7. Игра «Лего-город»

Предложить ребенку построить лего дома. Каждый квадрат сообщает нам какого цвета должен быть дом и сколько этажей. Например: красный квадрат с цифрой 1 – значит одноэтажный дом, И Т. Д.

8. Игра «Загрузи грузовичок»

Представлен грузовик, цифры от 1-5, 5-10, лего-кирпичики, лего –кубики.

Нужно загрузить заданное количество кубиков или кирпичиков в грузовик, считая их. Можно загрузить предметы по изучаемой лексической теме, на автоматизируемый звук.

Развитие мелкой и общей моторики

Перед каждой игрой необходимо проводить пальчиковую гимнастику с лего-кирпичиком или кубиком.

1. Кубик в руки я беру, по ладошке постучу

Покатаю, покатаю

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. (все то же самое для другой ладошки)

2. Пошли пальчики гулять (кирпичики лего)

А вторые догонять

Третьи пальчики бегом

А четвертые пешком

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

3. Лего-дом мы строим выше, выше

Есть окошко в нем и крыша

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни

1,2,3,4,5,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

4. «Спортивные состязания»

Игровое поле с цветными дорожками со стартом и финишем. 2 игрока-2 дорожки. На каждый цвет пластины дать задание, например: зеленая – прыгнуть, синяя – присесть, красная – стаять на одной ноге и т. д. Игроки стоят на старте и кидают кость.

В этой игре можно закрепить гласные и согласные звуки, например: на красный кирпичик назвать гласный звук и предмет на этот звук (можно по лексической теме, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный.

Речевые игры по развитию связной речи.

Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.

1. Игра «Давай расскажем вместе стихотворение»

Цель: обогащение речевого опыта детей различными формами инициативных и ответных диалогических реплик.

Оборудование: набор лего-деталей для конструирования медведя.

Ход игры : ведущий читает текст стихотворения, игрок поддерживает диалог.

- Я медведя поймал!

-Так веди сюда.

- Не идет.

- Так сам иди.

- Да он меня не пускает.

2. Д/и «Построим сказку»

Предложите детям на трёх пластинах построить рассказанную педагогом сказку. Каждая группа (из 2-3 человек) строит свою часть сказки. Затем дети по своим опорным постройкам сами пересказывают сюжет.

3. Д/и «Объединим постройки»

Предложите детям собрать своё событие на пластинке, не договариваясь друг с другом. А затем предложите составить рассказ, объединив все события в одной истории.

4. Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, выкладывать схемы в определённой последовательности, составлять рассказ о процессе создания постройки, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры. Педагог предлагает из 5-7 схем выложить алгоритм последовательного построения постройки и с помощью деталей конструктора по схемам построить конструкцию. А затем рассказать, как он её создавал.

5. «Расскажи что получилось». Детям предлагается сконструировать из лего любую поделку (или поделку по заданной теме Напр. : «Космос» смастерить необычный космический корабль). Затем рассказать всем детям о ней (придумать небольшой связный рассказ по ней из 5 - 6 предложений).

Тем самым у ребенка, решаются сразу несколько задач: у дошкольников, в неназойливой форме развивается связная речь, дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию, развивается мелкая моторика, фантазия и воображение.

Таким образом, применение дидактических игр с использованием конструктора ЛЕГО и его аналогов является эффективным средством развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детейМастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Игры с Lego-конструктором для речевого развития детей»
Опубликовано: 29 января 2022 в 20:29
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Игры с Lego-конструктором для речевого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Патрикеева (УИ 266170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД