МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей отзывчивого отношения к сверстникам»

Галина Исимбаева
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей отзывчивого отношения к сверстникам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Консультация :

«Формирование у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»

Подготовила: Исимбаева Г. С.

р. п. Горный

Общение- это главное условие и основной способ жизни человека. Не каждое взаимодействие можно назвать общением. Оно должно соответствовать критериям:

1. Внимание и интерес к другому.

2. Эмоциональное отношение к другому.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Формирование у детей отзывчивого отношения к сверстникам“» размещена в разделах

3. Инициативные акты (стремление вызвать интерес другого).

4. Чувствительность к тому отношению, которое проявляет партнер.

Еще один немаловажный критерий- содержание общения, которое и является объединителем общающихся (тема разговора, совместная деятельность). Чтобы можно было избежать проблем в воспитании, взрослый должен создать эту общность в коллективе детей. Особенно велика роль общения в дошкольном возрасте. Для маленького ребенка общение с другими людьми это не только источник разнообразных впечатлений, но и главное условие формирования личности. Через общение со взрослым ребенок учится чувствовать, мыслить, разговаривать, пользоваться предметами. Общение со взрослым является главным и решающим условием становления всех процессов и качеств психики ребенка.

Общение со сверстниками имеет свои специфические черты:

1. Особо яркая эмоциональная насыщенность (примерно в 10 раз большая интенсивность экспрессивно- мимических проявлений).

2. Нестандартность детских высказываний (звукоподражание, «неправильные» слова).

3. Преобладание инициативных высказываний над ответными (ребенку важнее сказать, чем выслушать).

4. Общение со сверстником гораздо богаче по назначению, функциям.

Общение со взрослым: оценка действий ребенка, передача новой информации.

Общение со сверстником : управление действиями партнера, контроль действий другого, навязывание собственных образцов, объект для сравнения.

Ребенок учится:

-говорить и делать как надо;

-слушать и понимать другого;

-выражать себя;

-управлять другими;

-вступать в разнообразные отношения.

Методы воздействия педагога должны зависеть от поведения, которое можно отнести к одному из трех типов:

Эгоистичное:

-безразличие к другим;

-интересы сосредоточены на предметах;

-грубость, агрессивность как метод достижения желаемого;

-высокомерная позиция по отношению к другим.

Конкурентное:

-стремление к первенству во всем;

-знает, как добиться похвалы, как делать правильно;

-другой- конкурент, которого нужно превзойти;

-стремление привлечь внимание (как «+», так и «-»);

-завистливость, обидчивость.

Гуманное:

-другой как человек;

-чувствительность к желаниям и интересам других;

-охотно оказывает помощь, так как сам получает от этого радость.

Как учить общаться?

Прежде всего необходимо помнить, что простое наличие сверстников и игрушек не является гарантией формирования гуманных отношений между детьми, как и факт воспитательного воздействия посещения детского сада. Для построения успешного взаимодействия можно пойти одним из следующих путей.

Способы взаимодействия:

-- организация совместной предметной деятельности = ребенок сосредоточится на игрушке, а акт общения сводится к тому, чтобы отнять у сверстника привлекательный предмет.

-- формирование субъективного взаимодействия между детьми = гуманные чувства, чуткость к состояниям другого.

Часто проблемы, возникающие в воспитании и процессе общения, порождаются неумением распознать состояние другого. Одним из приемов, применяемых в данной ситуации,- словесное описание взрослым, в конкретной ситуации с переносом в практическую деятельность. Важно привлекать внимание ребенка не только к негативным переживаниям другого, но и позитивным. Необходимо стремиться к тому, чтобы поведение и поступки ребенка стали осознанными. Для этого нужно развивать «эмоциональное предвосхищение», т. е. предвидение результатов своих поступков. Но из-за особенностей психического развития дошкольники не могут удерживать конечную цель действий и логика взрослых им непонятна. Поэтому нужно учить поэтапному анализу своих действий и поступков.

Немаловажное значение в становлении гуманного отношения детей друг к другу имеет стиль общения воспитателей с детьми.

Воспитателям необходимо:

-снизить безапелляционность требований;

-ярче выражать доброжелательность ко всем детям;

-индивидуализировать общение;

-направлять чувства и эмоции детей на сверстника в конкретных действиях, а не на приобретение знаний и умений хорошего поведения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 г. о Самара Консультация для педагогов «Формирование.

Консультация для педагогов «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры В последнее время резко возрос интерес к экологии.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Консультация для педагогов «Формирование грамматического строя речи» Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи очень сложный. Он связан с когнитивным развитием ребенка, познанием им отношений и.

Консультация для педагогов «Формирование математических представлений у дошкольников» Консультация для педагогов: «Математика – царица всех наук». Подготовила : Лушникова Айгуль Рамилевна. МБДОУ «Детский сад №49» Проблема.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ» Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Сказка как средство воспитания толерантного отношения к сверстникам Сказка как средство воспитания толерантного отношения к сверстникам. «Красный пингвинёнок» Далеко на севере, там где ветер обжигает лицо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей отзывчивого отношения к сверстникам»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:34
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей отзывчивого отношения к сверстникам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Исимбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД