Лушникова Айгуль
Консультация для педагогов «Формирование математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математика – царица всех наук».
Подготовила : Лушникова Айгуль Рамилевна.
МБДОУ «Детский сад №49»
Проблема обучения детей дошкольного возраста математике была и остается актуальной. Ведь математика является одним из основных школьных предметов, занятия математикой формирует логическое мышление, решение математических задач формирует личность. Поэтому основной целью обучения математике в ДОУ должно являться формирование интереса к предмету, желание детей заниматься математикой. Но как в рамках образовательной программы дать необходимые знания дошкольникам, ведь занятия ограничиваются 15-30 мин, в зависимости от возраста?
Публикация «Консультация для педагогов „Формирование математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
И здесь свою роль должен сыграть педагог. Для достижения эффективного результата необходима комплексная работа, т. е. обучение должно проходить не только во время занятий, но и во время самостоятельной игровой деятельности детей, и при проведении режимных моментов, и дома (для этого нужно проводить консультации, беседы с родителями). Например, посчитать ступеньки, определить какое дерево выше, какое ниже, что находится слева, что справа и т. д. Что касается самих занятий, они должны проходить преимущественно в игровой форме, в старших и подготовительных группах возможны олимпиады соревновательного характера. Очень большую роль играет компетенция педагога, который должен учитывать особенности математического развития детей в определенном возрасте, а также индивидуальные особенности каждого ребенка, проводить своевременную диагностику и далее планировать свою работу в соответствии с ее результатами. В обучении математике и не только большую роль играет наглядность, в наше время целесообразно было бы использование интерактивной доски. Очень эффективным средством являются палочки Кюизенера, использовать которые можно как в индивидуальной, так и во фронтальной работе. Хорошим помощником в формировании элементарных математических представлений могут послужить блоки Дьеныша. Непосредственно на занятиях целесообразно использовать художественное слово (сказки, загадки, пальчиковые гимнастики, это способствует большей заинтересованности детей, а также формированию речи дошкольников. Очень важно, чтобы в доступе детей были различные дидактические игры и пособия (лабиринт, «найди отличия», «Танграм», игры на состав числа и т. д., тогда и в самостоятельной игровой деятельности детей будет продолжаться работа по формированию элементарных математических представлений у детей.
Таким образом, в формировании элементарных математических представлений у дошкольников главную роль играет педагог, который заинтересован в результате (здесь не нужно изобретать велосипед и сочинять новые методы, надо просто изучить особенности детей и уже имеющиеся методики преподавания математике и использовать их в своей работе, т. е. начинать надо с себя, а также помощь и поддержка со стороны родителей, и, конечно, правильно организованная предметно-пространственная среда, наличие необходимых дидактических пособий и игр для индивидуальной, фронтальной и самостоятельной деятельности детей.