Лигостаева Татьяна
Консультация для педагогов ДОУ «Хореография в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов ДОУ «Хореография в детском саду».
Педагог дополнительного образования Т. А. Лигостаева
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Хореография в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый, романтичный, лирический…
Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников? Все реже задаются этим вопросом. Веяния интернет-ресурсов, хотим мы того или нет, вносят свои коррективы. Давайте разберемся, чем является танец для детей и что же брать за основу при постановке танцевальных номеров в ДОУ?
Значение слова "хореография" довольно простое. Термин появился около 1700 г. в результате соединения двух древнегреческих слов, означающих «танец» и «записывать». Первоначальное значение понятия – «искусство записи танца балетмейстером», т. е., оно служило для обозначения появлявшихся в тот период систем стенографирования танцев. В начале XX века данное слово стало представлять все танцы и данное искусство в целом. На данный момент данный термин является основным в этой сфере искусства.
Сегодня хореографию обычно подразделяют на 3 большие группы:
• Народная.
• Классическая.
• Современная.
Народная и классическая образовались раньше и являются основными. Современная хореография включает в себя множество направлений, которые появились после классического балета.
Но особое место в мире хореографии занимает детский танец!
Неизменной популярностью пользуются народные детские танцы. Задорные, веселые польки и кадрили так соответствуют мироощущению детворы, их желанию веселиться и улыбаться! Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка.
Первое и самое главное - будь то детский танец буги-вуги или любой другой — это поймать и удержать детское любопытство. И если заинтересовать ребенка можно довольно легко (ведь малыши всегда стремятся к чему-то новому, то с удержанием внимания на обучении могут возникнуть проблемы, так как в таком возрасте достаточно быстро все надоедает. А ведь любопытство - ключевая составляющая любой детской деятельности. Добиться нужного эффекта можно, постоянно меняя либо направление, либо подход.
И история! Танец – это обязательно какая-то интересная история! При постановке расскажите дошкольникам историю, где у каждого своя роль, свои эмоции и вы увидите, каким могут сделать этот танцевальный номер дети, если они играют роль, они актеры!
В процессе музыкально-ритмического воспитания акцентируется внимание не только на обучении движениям, но и на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.
Танец – это творческий процесс. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ребенка к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.
Танцу присущи выразительность и информативность, поэтому необходимо давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений. Посредством движений тела выражаются самые разные чувства, например радость – жестикуляцией рук; страх – когда все тело напрягается и резко подается назад, или чрезмерная самоуверенность – характерной манерой держать плечи и походкой, и т. д.
Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, и наша цель – предоставлять возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности» : способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными другими; а также желание получить достойную оценку – все это является типичным в обучении танцам.
Танец – это развлечение и получение удовольствия – его постоянная черта.
Удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия и согласованных действий вместе с другими в таком увлекательном занятии; от улучшения внешнего вида и настроения после завершения занятия. Все это может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни в последующие годы.
Но не будем забывать, что при использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. На занятиях в детском саду отсутствует оценочная система. Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают, и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. На каждом занятии используйте творческие задания и игры. Например: игра- конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас» в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.
Здоровье ребенка зависит от физического и эмоционального комфорта. Не стоит добиваться быстрого внешнего результата любой ценой. Помните: главное — не навредить здоровью ребенка. Хочется, подчеркнуть слова цитатой великого педагога В. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».