МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Хореография в детском саду»

Лигостаева Татьяна
Консультация для педагогов ДОУ «Хореография в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ «Хореография в детском саду».

Педагог дополнительного образования Т. А. Лигостаева

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Хореография в детском саду“» размещена в разделах

Танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый, романтичный, лирический…

Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников? Все реже задаются этим вопросом. Веяния интернет-ресурсов, хотим мы того или нет, вносят свои коррективы. Давайте разберемся, чем является танец для детей и что же брать за основу при постановке танцевальных номеров в ДОУ?

Значение слова "хореография" довольно простое. Термин появился около 1700 г. в результате соединения двух древнегреческих слов, означающих «танец» и «записывать». Первоначальное значение понятия – «искусство записи танца балетмейстером», т. е., оно служило для обозначения появлявшихся в тот период систем стенографирования танцев. В начале XX века данное слово стало представлять все танцы и данное искусство в целом. На данный момент данный термин является основным в этой сфере искусства.

Сегодня хореографию обычно подразделяют на 3 большие группы:

• Народная.

• Классическая.

• Современная.

Народная и классическая образовались раньше и являются основными. Современная хореография включает в себя множество направлений, которые появились после классического балета.

Но особое место в мире хореографии занимает детский танец!

Неизменной популярностью пользуются народные детские танцы. Задорные, веселые польки и кадрили так соответствуют мироощущению детворы, их желанию веселиться и улыбаться! Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка.

Первое и самое главное - будь то детский танец буги-вуги или любой другой — это поймать и удержать детское любопытство. И если заинтересовать ребенка можно довольно легко (ведь малыши всегда стремятся к чему-то новому, то с удержанием внимания на обучении могут возникнуть проблемы, так как в таком возрасте достаточно быстро все надоедает. А ведь любопытство - ключевая составляющая любой детской деятельности. Добиться нужного эффекта можно, постоянно меняя либо направление, либо подход.

И история! Танец – это обязательно какая-то интересная история! При постановке расскажите дошкольникам историю, где у каждого своя роль, свои эмоции и вы увидите, каким могут сделать этот танцевальный номер дети, если они играют роль, они актеры!

В процессе музыкально-ритмического воспитания акцентируется внимание не только на обучении движениям, но и на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.

Танец – это творческий процесс. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ребенка к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

Танцу присущи выразительность и информативность, поэтому необходимо давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений. Посредством движений тела выражаются самые разные чувства, например радость – жестикуляцией рук; страх – когда все тело напрягается и резко подается назад, или чрезмерная самоуверенность – характерной манерой держать плечи и походкой, и т. д.

Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, и наша цель – предоставлять возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности» : способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными другими; а также желание получить достойную оценку – все это является типичным в обучении танцам.

Танец – это развлечение и получение удовольствия – его постоянная черта.

Удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия и согласованных действий вместе с другими в таком увлекательном занятии; от улучшения внешнего вида и настроения после завершения занятия. Все это может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни в последующие годы.

Но не будем забывать, что при использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. На занятиях в детском саду отсутствует оценочная система. Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают, и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. На каждом занятии используйте творческие задания и игры. Например: игра- конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас» в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.

Здоровье ребенка зависит от физического и эмоционального комфорта. Не стоит добиваться быстрого внешнего результата любой ценой. Помните: главное — не навредить здоровью ребенка. Хочется, подчеркнуть слова цитатой великого педагога В. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Хореография в детском саду»
Опубликовано: 7 января 2022 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Хореография в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Лигостаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД