Галина Плотникова
Консультация для педагогов «Блогинг — форма совершенствования педагогических компетенций»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество предъявляет особые требования к организации дошкольного образования, активному внедрению новых педагогических технологий и форм работы с детьми и родителями. Одной из таких форм является блогинг. Что это такое?
Блогинг – это регулярная публикация материалов в интернете с целью привлечения целевой аудитории, завоевания ее доверия, а некоторых случаях и получения прибыли.
Для примера возьмем сферу педагогики. Если блог создается для родителей и в нем публикуются материалы по развитию и воспитанию детей в помощь родителям, то целью его является привлечение целевой аудитории и завоевание доверия родителей.
Публикация «Консультация для педагогов „Блогинг — форма совершенствования педагогических компетенций“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Если блог создан для педагогов и в нем размещены методические разработки, педагогические находки, то цель его тоже завоевание аудитории, но уже в среде педагогов, и обмен опытом на безвозмездной основе.
Но блог для педагогов может быть создан не только для привлечения аудитории, но и для получения прибыли. Такой блог наполняется платным контентом: вебинары, дидактические игры, иллюстративный материал. Их можно приобрести только за определенную плату.
Блог может быть расположен на любой интернет-площадке. Вот наиболее часто используемые: «Учебно-методический кабинет», «Инфоурок», «Педсовет», «МААМ», «Мультиурок» и другие.
Блогинг помогает авторам находить единомышленников, делиться мыслями, идеями, опытом. Блогеры могут использовать разные форматы контента: видео сюжеты, фото зарисовки, посты, статьи, подкасты (серия тематических материалов).
Блогер – это человек, ведущий блог в рамках выбранного вида: фотоблогинг, видеоблогинг и другие.
Что дает блогинг современному педагогу при работе с родителями:
Подбирает материалы по запросу детей и родителей своей группы;
Отслеживает активность родителей в блоге, что позволяет ему сделать выводы об интересующих родителей темах;
Педагог получает дополнительные сведения о воспитанниках и их родителях;
Редактирует видеоматериалы по длительности для поддержания интереса родителей;
Не контактирует с родителями лично, но доносит свои представления через видеоконтент;
Преподносит информацию творчески, дозированно, чтобы держать внимание родителей;
Знакомит с основными тезисами темы, предлагает литературу и пути решения конкретных задач.
Взаимодействие педагогов с родителями в формате блогинга позволяет наладить доверительные отношения, помогает разобраться в вопросах воспитания дошкольников, преподнося информацию в доступной форме.
Блогинг может использоваться и для профессионального роста педагога:
Познакомиться с методическими разработками других педагогов;
Поделиться своими педагогическими находками в деле воспитания дошкольников;
Обсудить волнующие проблемы по вопросам развития детей дошкольного возраста.
Скачивать методические материалы, сценарии для праздников, конспекты занятий, мастер-классы;
Участвовать в конкурсах не только детей, но и педагогов;
Формировать собственное портфолио с включением дипломов, грамот и наград.
Как работать в блоге?
На официальном сайте «МААМ» вверху справа перейдите по кнопке “Вход” и в открывшейся форме внизу выберите ссылку “Здесь впервые? — Регистрируйтесь”.
Заполните онлайн-заявку, внеся в неё следующие сведения:
имя и фамилия русскими буквами;
адрес своей действующей электронной почты;
задайте пароль, состоящий из латинских букв и символов.
После этого откроется главная страница профиля и на ней можно уже работать, добавлять публикации, вести блог и прочее.
Возможности личного кабинета
На сайте МААМ каждый может найти для себя интересные темы, полезные материалы и источники вдохновения, что немаловажно в работе воспитателя и педагога. Поэтому ресурсом активно пользуются не только начинающие преподаватели, но и уже высококвалифицированные специалисты. Возможности личного кабинета включают в себя следующие пункты:
готовые сценарии к различным праздникам и мероприятиям, а также викторины;
методические разработки по всем школьным предметам и темам по образованию дошкольников;
конспекты занятий в детских садах всех возрастных групп;
материалы для составления календарно-тематического планирования и перспективного планирования;
готовые планы по самообразованию учеников, находящихся на дистанционном обучении;
возможность создавать и пополнять портфолио воспитателя и учителя;
редактирование своей страницы;
методические рекомендации по логопедии, проведению педсоветов, физическом воспитании детей и прочим темам;
каждый зарегистрированный участник портала может делиться своим опытом с другими и получать за это от сайта МААМ сертификаты и дипломы.
Интерфейс страницы пользователя простой и понятный. Меню делится на три части:
Верхнее содержит основные пункты личного кабинета: голоса, редактирование профиля, добавление своих публикаций, сообщения и прочее.
Левое подразделяется на общие темы, а также здесь можно перейти в раздел детский сад или школа. Это облегчает поиск нужного материала.
Правое отображает основную информацию, то есть наличие шаблонов для печати, появившиеся новые публикации других участников проекта, заказ документов.
Редактирование и изменение информации на сайте осуществляется очень просто. Можно давать оценки публикациям в блогах, комментарии и высказывать собственное мнение (голосовать, повышать или понижать рейтинг). Можно также на сайте заводить друзей и находиться в курсе событий их жизни на ресурсе (благодаря использованию ленты событий). В свою очередь они не пропустят комментарий или публикацию, поступивший с вашей стороны. Сайт занимается проведением ежемесячных конкурсов, в которых можно принимать участие посредством размещения своей публикации или творческой работы детей.
Ресурс удобен, интересен и очень полезен. Здесь можно отыскать все необходимое для профессиональной деятельности воспитателя.