Виктория
Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация для педагогов „Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Тема безопасности жизни ребенка актуальна сейчас, как никогда. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Поэтому необходимо научить ребенка — дошкольника, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому необходимо уделять большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребёнка в группе.
Работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:
1. Ребёнок и другие люди.
Работая в этом направлении, мы должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка.
В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей:
- беседы «Опасные предметы», «Откуда берутся болезни?», «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого. и т. д. ;
-экскурсии «К светофору», в пожарную часть и т. д. ;
-чтение художественной литературы С. Калинин «Как ребята переходили улицу», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и т. д. ;
-сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Скорая помощь» и т. д. ;
-строительные игры «Улицы нашего города» и т. д. ;
-дидактические игры «Режим дня», «Дорожная азбука» и т. д. ;
-создание тематических альбомов «Транспорт нашего города», «Ядовитые грибы и ягоды» и т. д. ;
-викторины «Вопросы дядюшки постового» и т. д. ;
-игровые тренинги «Если позвонили в дверь», «Телефон 01» и т. д. ;
-использование видеоматериалов;
-придумывание сказок и рисование к ним иллюстраций;
-тематические праздники и развлечения «Правила дорожные знать каждому положено» и т. д. ;
-выставки рисунков и поделок «Наш друг - Светофор», «Опасные предметы дома» и т. д. ;
-инсценировка сказки «Кошкин дом» и т. д;
-загадки, пословицы, поговорки по безопасности;
-рассматривание картин и иллюстраций по ОБЖ.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, используя разнообразные формы работы с родителями, необходимо добиваться того, что бы родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
-Родительские собрания с включением тем по безопасности «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Родители – образец поведения на улицах и дорогах»
-Индивидуальные беседы и консультации «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе», «Безопасность детей – забота взрослых», «С ребенком летом на даче»
-Оформление наглядной агитации, папок-передвижек «Лето без опасности!», «Эти правила для всех», «Вредные привычки»
-Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок.
Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.