Юлия Бутова
Адаптация детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в детский сад является важным периодом жизни всей семьи. Главное условие успешной адаптации – готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад: режим дня, отсутствие родителей, общение со сверстниками, новое помещение.
И педагоги, и родители должны понимать, как момент адаптации серьезен для здоровья ребенка. Привыкание будет безболезненным, если до приема ребенка в детский сад, за 1-2 месяца, выяснить особенности режима ребенка, рацион питания малыша, навыки самообслуживания и самостоятельности, способ кормления и засыпания. Предложить родителям придерживаться рекомендуемого режима детского сада для быстрой адаптации ребенка.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
При легкой степени адаптации, у ребенка к 20-му дню пребывания нормализуется сон, ребенок нормально ест, общается со сверстниками.
При средней степень адаптации, ребенок к 30-му дню восстанавливает свои поведенческие реакции.
Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев, поэтому нужно стремиться чтобы ребенок справлялся с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и для этого необходимо формировать положительное отношение к детскому саду. Ребенок, трудно привыкающий к детскому саду подвержен длительным заболеваниям.
Главная задача, которую решают работники детского сада и родители в период адаптации детей – сделать детский сад для ребенка желанными. Опираясь на положения ФГОС ДО можно выделить три группы необходимых для этого условий:
Первая группа - создание пространственной предметно-развивающей среды (правильно организованная развивающая среда должна способствовать более быстрой адаптации ребенка и создавать условия для его развития).
Вторая группа - требования к профессиональной компетентности педагога (для успешной организации процесса адаптации детей, педагогу необходимо хорошо знать особенности развития ребенка раннего возраста).
Третья группа - организация работы с родителями (взаимодействие педагогов и родителей длится в среднем около 5 лет до выпуска ребенка в школу).
Для более эффективного наблюдения за периодом протекания процесса адаптации малышей можно использовать родительское собрание с презентацией.
Презентация, предоставленная семьям на родительском собрании, может помочь семьям убедиться в том, что малышу комфортно, уютно и весело в детском саду, это сближает родителей с воспитателями, помогает понять с их должностными обязанностями, ближе познакомиться с детьми.
Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация пройдет быстрее и легче.