Получи документы

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»

Наталья Горбунова
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в группе раннего возраста.

Тема: «Адаптация детей раннего возраста»

1. Адаптация детей раннего возраста

2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста

Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах

Цель: рассказать родителям, что важно знать, с какими трудностями сталкивается в этот период ребенок и помочь ему.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы сегодня первый раз встречаемся в этой группе. Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может и нет, в вашем ребенке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребенка в детском саду? А поможет нам волшебная палочка. (Родители по очереди передавая палочку, рассказывают о своем ребенке).

А сейчас мы расскажем о ваших детях. Мы предлагаем посмотреть презентацию «Наши малыши» (как играют в группе, на улице; как кушают, как моют руки, как собираются на прогулку, как играют на прогулке).

Воспитатель, показывая слайды детей группы, коротко рассказывает о каждом из них: о характере и привычках, об интересных моментах с участием ребенка. Если у родителей возникнут вопросы, то воспитатель отвечает на них.

2. «Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста»

Цель: познакомить родителей с задачами на учебный год.

Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки

Самообслуживания

Культурно-гигиенические навыки:

В возрасте 2-3 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.

Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.

Поведение ребё нка за столом:

Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.

Умение самостоятельно одеваться:

В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой.

Развитие речи

Предлагать для рассматривания картинки, книжки, игрушки

Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя

Расширять словарный запас (существительными, глаголами,

прилагательными).

Учить по словесному указанию находить предмет.

Формирование математических представлений

Знакомство со значением: один - много, больше - меньше.

Учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот, лицо)

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать придерживаться определенного направления.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать,

держать, приносить, бросать,катать)

Учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед.

Нравственное воспитание

Учить доброжелательно общаться со сверстниками.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Учить здороваться и прощаться, употреблять слова

«спасибо» и «пожалуйста».

Учить уметь играть,не ссорясь,помогать друг другу.

Учить спокойно вести себя в помещении, на улицу.

Сенсорное воспитание

Учить детей обследовать предметы,выделяя их по цвету,по величине, форме

Окружающий мир

Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего

окружения (игрушки, одежда, посуда, обувь,мебель,транспорт)

Общественная жизнь: учить находить свой шкафчик, свой стол

(место за столом, свой горшок, свою кровать, свою одежду

Природное окружение: уточнять представления о растениях

(трава, деревья) выделять листья,цветы. Наблюдения за животными,

птицами

Учить различать (называть) животных (собака, кошка, заяц, лиса,

медведь, корова и т. д.)

Воспитывать интерес к труду взрослых (учить узнавать трудовые

действия)

Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.

Наблюдения заявлениями природы (идет дождь, снег, листопад,

светит солнце, дует ветер и т. д.)

3. Выбор родительского комитета группы. (Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета).

Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы.

Закончить можно стихотворением Андрея Усачева «Откуда берутся дети» :

Я знаю, откуда берутся дети:

Они живут на Детской планете.

Они там гуляют, танцуют, играют…

А после родители их забирают.

Публикации по теме:

Адаптация детей к ДОУ (родительское собрание) Адаптация - это важный период в жизни ребенка. То как она проходит, демонстрирует не только стиль поведения ребенка в незнакомых обстоятельствах.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада» Родительское собрание в первой младшей группе воспитатель Бердинских Л. А., МКДОУ детский сад «Радуга», п. Тазовский ЯНАО Тема: «Адаптация.

Родительское собрание в форме мастер-класса в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Цветы для милой мамочки». Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Познакомить родителей с некоторыми.

Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду Адаптация - это процесс вхождения в новую среду и приспособления к ее условиям Особенности: 1. у детей.

Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Родительское собрание в 1-й младшей группе.

Родительское собрание «Игры детей раннего возраста» Цель: познакомить родителей с особенностями игр их детей Ход встречи: 1. «Приветствие». Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы».

Родительское собрание «Предупреждение речевой патологии у детей раннего возраста» Предупреждение речевой патологии у детей раннего возраста. Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2014года План родительского собрания 1. Вступительное слово заведующей. 2. Адаптация 3. Режим 4. Требования,.

Родительское собрание в яслях «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание в ясельной группе наши пальчики играют «Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Тема:.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД