Наталья Горбунова
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста.
Тема: «Адаптация детей раннего возраста»
1. Адаптация детей раннего возраста
2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: рассказать родителям, что важно знать, с какими трудностями сталкивается в этот период ребенок и помочь ему.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы сегодня первый раз встречаемся в этой группе. Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может и нет, в вашем ребенке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребенка в детском саду? А поможет нам волшебная палочка. (Родители по очереди передавая палочку, рассказывают о своем ребенке).
А сейчас мы расскажем о ваших детях. Мы предлагаем посмотреть презентацию «Наши малыши» (как играют в группе, на улице; как кушают, как моют руки, как собираются на прогулку, как играют на прогулке).
Воспитатель, показывая слайды детей группы, коротко рассказывает о каждом из них: о характере и привычках, об интересных моментах с участием ребенка. Если у родителей возникнут вопросы, то воспитатель отвечает на них.
2. «Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста»
Цель: познакомить родителей с задачами на учебный год.
Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки
Самообслуживания
Культурно-гигиенические навыки:
В возрасте 2-3 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.
Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.
Поведение ребё нка за столом:
Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.
Умение самостоятельно одеваться:
В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой.
Развитие речи
Предлагать для рассматривания картинки, книжки, игрушки
Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя
Расширять словарный запас (существительными, глаголами,
прилагательными).
Учить по словесному указанию находить предмет.
Формирование математических представлений
Знакомство со значением: один - много, больше - меньше.
Учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот, лицо)
Физическая культура
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать придерживаться определенного направления.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать,
держать, приносить, бросать,катать)
Учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед.
Нравственное воспитание
Учить доброжелательно общаться со сверстниками.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
Учить здороваться и прощаться, употреблять слова
«спасибо» и «пожалуйста».
Учить уметь играть,не ссорясь,помогать друг другу.
Учить спокойно вести себя в помещении, на улицу.
Сенсорное воспитание
Учить детей обследовать предметы,выделяя их по цвету,по величине, форме
Окружающий мир
Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего
окружения (игрушки, одежда, посуда, обувь,мебель,транспорт)
Общественная жизнь: учить находить свой шкафчик, свой стол
(место за столом, свой горшок, свою кровать, свою одежду
Природное окружение: уточнять представления о растениях
(трава, деревья) выделять листья,цветы. Наблюдения за животными,
птицами
Учить различать (называть) животных (собака, кошка, заяц, лиса,
медведь, корова и т. д.)
Воспитывать интерес к труду взрослых (учить узнавать трудовые
действия)
Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.
Наблюдения заявлениями природы (идет дождь, снег, листопад,
светит солнце, дует ветер и т. д.)
3. Выбор родительского комитета группы. (Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета).
Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы.
Закончить можно стихотворением Андрея Усачева «Откуда берутся дети» :
Я знаю, откуда берутся дети:
Они живут на Детской планете.
Они там гуляют, танцуют, играют…
А после родители их забирают.