МААМ-картинки

Консультация для педагогов по изотерапии

Светлана Ужва
Консультация для педагогов по изотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события (в семье, с детьми, в адаптации).

Задачи:

• Обеспечение профилактико – оздоровительного, лечебно – адаптационного воздействия на школьника.

Публикация «Консультация для педагогов по изотерапии» размещена в разделах

Главными задачами, которые эффективно решает арттерапия для дошкольников, являются:

• Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения;

• Гармонизация эмоционального состояния детей;

• Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография);

• Раскрытие творческого потенциала;

• Развитие оригинальности мышления;

• Улучшение внимания и памяти;

• Формирование активной жизненной позиции;

• Повышение самооценки;

• Развитие коммуникативных способностей.

Практическая часть

А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые применяются для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Радостная встреча»

Инструкция: тихо звучит музыка (как фон, все встают в круг).

- Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая свечу по кругу. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовё т его по имени и скажет ему: «Я очень рада видеть тебя!». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Умницы! Теперь Вашему вниманию предлагаю упражнение, которое называется "Волшебный рисунок". Это упражнение поможет Вам овладеть художественно-символическими средствами выражения своего эмоционального состояния, научит видеть и чувствовать настроение своих партнеров. Попрошу Вас разделиться на две команды, придумайте название своим командам. Я Вам предлагаю выбрать эмоцию-смайлик, угадать что это за эмоция и изобразить ее на рисунке в виде какого-то образа восковыми свечами. АА теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Чтобы проявить полученный рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему выбору. Молодцы! Расскажите пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас получились, дайте им название.

Арт-терапевтические упражнения для самостоятельного выполнения учащимися могут быть:

• Рисунок на асфальте

• Наскальная живопись

• Рисунок на стекле

• Восковой рисунок

• Пластилиновая живопись

• Отпечатки

• Изображение своего настроения

• Кляксы

• Рисование спиралеобразными линиями

• Рисование в воздухе

• Графическая музыка

• Пальцевая живопись

• Рисунок по сырому и др.

Важное преимущество арттерапии состоит в том, что ее применение возможно как при посещении детских учебных центров, так и в домашних условиях. Особенно это имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями.

Вывод:

Таким образом, использование основ различных видов арттерапии является важным фактором повышения психолого – педагогической эффективности.

Публикации по теме:

«Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста» (консультация для педагогов) Тема: «Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста» Цель: использовать возможности искусства для достижения.

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?» Поступление в детский сад - драматическое событие в жизни ребенка, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья. Дети.

Автор публикации:
Консультация для педагогов по изотерапии
Опубликовано: 10 марта 2015 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по изотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ужва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД