Светлана Ужва
Консультация для педагогов по изотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события (в семье, с детьми, в адаптации).
Задачи:
• Обеспечение профилактико – оздоровительного, лечебно – адаптационного воздействия на школьника.
Публикация «Консультация для педагогов по изотерапии» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Изотерапия в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Главными задачами, которые эффективно решает арттерапия для дошкольников, являются:
• Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения;
• Гармонизация эмоционального состояния детей;
• Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография);
• Раскрытие творческого потенциала;
• Развитие оригинальности мышления;
• Улучшение внимания и памяти;
• Формирование активной жизненной позиции;
• Повышение самооценки;
• Развитие коммуникативных способностей.
Практическая часть
А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые применяются для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Радостная встреча»
Инструкция: тихо звучит музыка (как фон, все встают в круг).
- Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая свечу по кругу. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовё т его по имени и скажет ему: «Я очень рада видеть тебя!». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Умницы! Теперь Вашему вниманию предлагаю упражнение, которое называется "Волшебный рисунок". Это упражнение поможет Вам овладеть художественно-символическими средствами выражения своего эмоционального состояния, научит видеть и чувствовать настроение своих партнеров. Попрошу Вас разделиться на две команды, придумайте название своим командам. Я Вам предлагаю выбрать эмоцию-смайлик, угадать что это за эмоция и изобразить ее на рисунке в виде какого-то образа восковыми свечами. АА теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Чтобы проявить полученный рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему выбору. Молодцы! Расскажите пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас получились, дайте им название.
Арт-терапевтические упражнения для самостоятельного выполнения учащимися могут быть:
• Рисунок на асфальте
• Наскальная живопись
• Рисунок на стекле
• Восковой рисунок
• Пластилиновая живопись
• Отпечатки
• Изображение своего настроения
• Кляксы
• Рисование спиралеобразными линиями
• Рисование в воздухе
• Графическая музыка
• Пальцевая живопись
• Рисунок по сырому и др.
Важное преимущество арттерапии состоит в том, что ее применение возможно как при посещении детских учебных центров, так и в домашних условиях. Особенно это имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями.
Вывод:
Таким образом, использование основ различных видов арттерапии является важным фактором повышения психолого – педагогической эффективности.