Ирина Скворцова
Консультация для педагогов Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль ДОУ в своевременном выявлении семей, находящихся
в социально опасном положении и семей «группы риска»
Цель: формирование психолого-педагогической компетенции педагогов по вопросам своевременного выявления семей, находящихся в социально-опасном положении и семей «группы риска», и работы с данными категориями семей.
Задачи:
1. Расширение знаний педагогов об особенностях семей, находящихся в социально-опасном положении и семей «группы риска».
2. Расширить знания педагогов о формах жестокого обращения с детьми.
Публикация «Консультация для педагогов Видео» размещена в разделах
- Видео
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Представление статистических данных (презентация: слайд 1-5). Определение категорий семей (слайд 6). Таким образом, сегодня мы с вами обсудим, в чем же заключается роль дошкольного учреждения при работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении и семьями «группы риска».
Чаще всего педагогам детских садов приходится сталкиваться с жестоким обращением с детьми со стороны родителей. Но, к сожалению, бывает сложно это заметить вовремя. Чтобы облегчить эту задачу, определим, какие виды жестокого обращения бывают и в чем они проявляются.
Итак, выделяют 4 основные формы жестокого обращения с детьми, и я бы хотела попросить вас разделиться на 4 команды. Каждой команде я раздам карточку с определением одного из видов насилия. Задача команд, исходя из определений, составить ряд признаков в поведении детей, по которым можно определить наличие данного вида насилия над ребенком.
Обсуждение: каждая команда зачитывает свой список. Остальные вносят свои коррективы. Что еще можно добавить к списку другой команды? Встречаются ли схожие признаки? Были ли такие случаи в Вашей практике и что Вы предпринимали?
Слайд 7.
Итак, что же должен сделать педагог в случае выявления жестокого обращения с ребенком? (слайд 8,9).
2. Упражнение «Психологическая зарядка»
Уважаемые педагоги, многие из Вас являются родителями.
Предлагаю вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:
Если у вашего ребенка время от времени возникают «приступы непослушания» - похлопайте в ладоши.
Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
3. В заключение своего выступления мне бы хотелось предоставить вашему вниманию короткометражный фильм Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь». Десятиминутная картина была снята в 1990 году по заказу ЮНЕСКО. Это шокирующий фильм о повседневности - о родителях и детях; насилии и невежестве; о том, как наше безразличие калечит жизнь детей. В фильме присутствует нецензурная лексика.
После просмотра фильма:
Девочку Любу сыграла Нина Гончарова. Ролан Быков никак не мог найти девочку на главную роль, пока однажды не увидел на телемарафоне, посвящённом детям, маленькую девочку с косоглазием из Ташкента. Судьба девочки не сильно отличалась от сценария. Отец избивал мать, когда она была беременна Ниной, а бабушка попала в тюрьму после того как попыталась защитить свою дочь. Отец бросил мать с четырьмя детьми, и Нина попала в детский дом. После съёмок девочка жила у Быковых, её прооперировали и исправили косоглазие, потом она лечилась в разных санаториях. В конце концов она вернулась в Ташкент и после интерната окончила полиграфический техникум. Замуж так и не вышла, имеет двух детей от разных отцов, дочь и сына.
«Я сюда больше никогда не вернусь» — не просто кино, а глубокий шрам нашего общества, после которого остаётся чёткий зеркальный посыл: «Мы — это наши дети». И то, какое отражение мы увидим напротив себя, в наших детях, зависит только от нас…
Спасибо за внимание!