Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование дома различных видов мозайки»

Баранова Елена
Консультация для педагогов «Использование дома различных видов мозайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Не часто дома у детей можно встретить среди игрушек мозайки. Потому что родители, порой не видят в ней той ценности, которая будет способствовать развитию у ребенка не только мелкой моторики и умения выкладывать узоры, но развитию целостного восприятия, воображения, математических и творческих способностей.

При беседе с родителями я часто задаю вопросы. Есть ли у вас дома мозаики у детей? Какие виды мозаик есть у ваших детей? Часто ли ваши дети играют ими? Как долго удерживается их интерес при игре с мозаикой?

Публикация «Консультация для педагогов „Использование дома различных видов мозайки“» размещена в разделах

В настоящее время существует большое разнообразие мозаик : мозайки с цветными фишками, термомозайки, стикерные мозаики, мозаики из пазлов, вертикальные мозайки, горизонтальные мозайки.

У детей с нарушением зрения страдает целостное восприятие предметных, сюжетных изображений, трудности в восприятии окружающего пространства, обусловленные зрительными нарушениями: амблиопией, миопией, косоглазием, астигматизмом. И применение мозаик в игровой деятельности позволит помочь развить у ребенка некоторые зрительные функции: такие как повышение остроты зрения, бинокулярное зрение (умение видеть двумя глазами одновременно целостный образ).

Обычно основной вариант игры с мозаикой, это выкладывание узора хаотично по желанию ребенка. Или по схеме, что обычно можно увидеть только в игре у детей старшего возраста.

Но играя с мозаикой можно применить разнообразные упражнения использования мозаики для развития цветовосприятия, зрительного восприятия формы, развития ориентировки, развития мыслительных процессов и тонкой моторики пальцев рук.

В младшем возрасте с помощью мозаики можно быстро закрепить названия цветов, выкладывая цветные дорожки. В старшем возрасте уже учим выкладывать цветовой ритма, таким образом, начинаем готовить детей определять закономерности, последовательность расположения тех или иных изображений, схем и так далее. Что необходимо в дальнейшем для подготовки к школе.

Например, что можно предложить ребенку?

- выложить дорожки по образцу взрослого;

- найти в готовой дорожке ошибку и исправить;

- придумать свой ритм с заданными цветами;

Обычно дети хорошо выкладывают чередование 2х цветов, но не могут проследить и выложить ритм из нескольких цветов, и ещё сложнее, если цвета повторяются в ритме. Например: красный, зеленый, зеленый, желтый, красный и продолжить ряд дальше. Выкладывая на мозаике предложенные цветовые ритмы, исправляя допущенные ошибки, у ребенка с нарушением зрения будете развиваться зрительное внимание, цветовосприятие и скоординированная работа пальцев рук.

У детей с нарушением зрения нередко можно встретить трудности в различении схожих форм (прямоугольника и квадрата, овала и круга, из-за нечеткости воспринимаемых объектов, применение мозаики в игровой форме позволит развить восприятие форм и запомнить образы.

Для детей младшего возраста можно на картоне вырезать форму, а ребенок заполняет окошечко фишками, дети постарше выкладывают эти фигуры из фишек на игровом поле по названию. Стараясь сохранить именно форму фигуры.

- можно предложить выложить 2 фигуры, но заданной величины (квадрат большой, треугольник – маленький; слева треугольник, справа круг) и так далее.

Мозаика может стать главным помощником в развитии навыков ориентировки и поможет научить, не только отсчитывать количество отверстий, фишек в заданных направлениях, но и подготовит ребенка к ориентировке в клетчатом поле, а в дальнейшем к ориентировке на листе тетради. Какие можно придумать игры, с использованием игрового поля и фишек. Например:

- расставить игрушки и предложить выложить путь с дальнейшим описанием продвижения героя: вперед, вниз, налево, направо, вверх, опять вниз и так далее. А если фишка — это шаг, то можно еще и назвать количество шагов в заданных направлениях;

-взрослый называет направления движений до каждой игрушки, а ребенок выкладывает дорожки;

-ребенок делает украшение коврика (закрепляет уголки, стороны и середину)

Если располагать фишки на мозаике и проговаривать стороны, углы, направления движений и отсчитывать заданное количество фишек, то это будете способствовать развитию у ребенка устного счета, позволит закрепить пространственные понятия, научит ребенка ориентироваться в микропространстве поля.

Кроме того, мозаику можно применять и не по назначению, но организовать игры, которые будут интересны ребенку. Например:

-С помощью ниток сделайте 3 полочки: И ребенок пусть выкладывает по заданию фишки:

Например: на верхней полочке 3 желтых фишки; на нижней 2 зеленых; по середине 4 красных;

-можно закрепить и пространственные понятия: на верхней полочке слева желтая фишка, на нижней справа зеленая; на средней по середине красная. И так далее. (Приготовить за ранее лист, нарисовать на нём схемы полочек с цветными кружочками, после выполнения задания, ребенок сравнит свою работу) таким образом, это будет способствовать развитию у ребенка зрительного внимания и зрительного самоконтроля.

- можно сделать домики из натянутых ниток на фишках и предложить ребенку заселить эти домики фишками согласно цифре, согласно количеству фишек украшающих крышу. Таким образом, закрепить состав числа, согласно возрасту ребенка.

-детям с нарушением зрения, очень сложно выкладывать изображения, находящиеся на противоположной стороне, передавать зеркальное отображение. Поэтому для развития целостного восприятия образа можно, так же использовать мозаичное поле и цветные фишки. Необходимо натянуть нитку по центру мозаики, разделив поле на 2 половинки и выложить изображение с одной стороны, а вторую половинку предложите выложить ребенку. Это развивает зрительное восприятие пространства, умение ориентироваться, правильно отсчитывать фишки.

Если ребенок испытывает трудности в узнавании и соотнесении числа с количеством, в узнавании цифр, именно через мозаику можно закрепить образ цифр и навыки соотнесения числа с количеством.

Например, помогут такие игровые упражнения:

- взрослый выкладывает на мозаичном поле цифру, а ребенок копирует;

- взрослый рисует мелом или фломастером на игровом поле, который хорошо можно смыть, и ребенок выкладывает изображение по контуру фишками.

-можно с помощью ниток сделать домики, положить вырезанную цифру, на крышу и ребенок его будет заселять фишками.

- использовать простой игральный кубик ребенок бросает раскрашенный кубик по цветам фишек и выкладывает дорожку по количеству фишек заданного цвета.

Если у мозаики фишки с высокой ножкой, то мозаику можно превратить в тренажер, когда на игровом поле ребенок на шляпки натягивает обычные резинки и выкладывает изображения, как по схеме нарисованной взрослым, так и самостоятельно.

Можно провести игру «Крестики – нолики», разделить поля с помощью шнурочков или ниток и научить расставлять фишки.

Игровое поле мозаики можно использовать, для шнуровки. При вышивании узоров, развивается скоординированую работу не только «глаз – рука», но и движение тонкой моторики пальцев рук. Пришивать крупные пуговицы к игровому полю. Прикручивать отверткой плоские трафареты, картонные изображения.

Таким образом, можно подвести итог, что мозаика в домашних условиях может стать разнообразным игровым тренажером для развития ребенка с нарушением зрения. Главное применить творчество в её применении.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры»Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование дома различных видов мозайки»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование дома различных видов мозайки»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена (УИ 2184428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД