Лучший педагог года

Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр» (20 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»

Методическая разработка

«Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»

Музыкально-дидактические игры представляют собой универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной для понимания дошкольников форме прививать интерес и любовь к музыке, формирует у них понятия основ музыкальной грамоты.

Музыкально-дидактические игры являются средством активизации музыкального развития дошкольников и позволяют приобщать детей к активному восприятию музыки, кроме того они развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческие способности, а также являются отличным средством для психологического раскрепощения стеснительных детей.

Музыкально - дидактические игры представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки. Мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

На музыкальных занятиях я использую музыкально – дидактические игры для того, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, провести упражнения с детьми по формированию умения различать динамику, тембр, регистр, темпа и другие средства музыкально выразительности.

Музыкально - дидактические игры требуют от детей большой слуховой сосредоточенности. Я всегда объясняю детям, что в ходе музыкально-дидактической игры они должны вслушиваться в смену звучания мелодии и реагировать на это движением или определенными действиями. Необходимо исключить автоматическое выполнение заданий, иначе игра не достигает своей цели. Мы, с детьми, при помощи музыкально – дидактических игр, моделируем, звуковысотные, тембровые, и другие свойства музыкальных звуков. Я считаю, что игровые сюжеты должны быть просты и понятны дошкольнику, только в этом случае они будут ему интересны. Наглядный материал, изображающий музыкальные образы должен быть ярким, красочным, соответствовать содержанию игры.

С некоторыми из них, я хочу Вас познакомить.

Они подготовлены своими руками.

Игры на развитие ритмического слуха:

«Определи по ритму», «Долгие и короткие звуки»

Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.

Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»

"Эхо", "Кукушка"

Фото «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»

Попевки: " Петушок", " Василек"

Игровой материал: карточки, на которых прикреплены пуговицы и изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, Большие пуговицы – длинные звуки, маленькие пуговицы – короткие звуки. Дети, при помощи хлопков, шлепков или притопов определяют и узнают по ритму название музыкальной попевки. Предложить детям проиграть ритмический рисунок на каком-либо детском музыкальном инструменте.

Игры на развитие тембрового слуха:

«Музыкальный домик»

Развитие у детей творческих способностей и умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов.

Методическая разработка - фото
Фото №1 Музыкально дидактические игры представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки Фото №2 Мы знаем что игра является ведущим видом деятельности дошкольников

Игровой материал: Картонный домик с прорезными окошками и карточки с изображением различных музыкальных инструментов (стучащий тембр: деревянные ложки, ксилофон, барабан; звенящий: бубен, бубенцы, тарелки; шуршащий: маракасы, свистящий: свирель)

Дети сидят на ковре перед музыкальным домик ом и слушают простейшую мелодию, а потом называют музыкальный инструмент и заполняют пустое окошко в домике. :

Игры на определение характера музыки:

«Узнай сказку»

Игровой материал: Карточки с изображением Волка и Красной шапочки.

Фото №3 Музыкально дидактические игры требуют от детей большой слуховой сосредоточенности Фото №4 Я всегда объясняю детям что в ходе музыкально дидактической игры они должны вслушиваться в смену звучания мелодии и реагировать на это движением или определенными действиями

Данная игра объединена общей целью: Развитие умений определять настроение и характер музыкального произведения, Г. Левдокимова «Красная шапочка и Серый волк». В легкой и увлекательной форме игры учить детей сопоставлять музыкальные образы, побуждать у них интерес к музыкальным произведениям различного характера. Игра способствует развитию внимания, воображения, логического мышления. Кроме того расширяют возможность детских высказываний о характере музыки, тем самым способствуют развитию связной речи.

Игры на развитие слухового восприятия:

«Кого встретил колобок?»

Развивать у детей представление о регистрах (высокого, среднего и низкого)

Фото №5 Необходимо исключить автоматическое выполнение заданий иначе игра не достигает своей цели

Игровой материал: Домик из плотного картона, разделен на две части: слева изображен веселый Колобок, справа вырезано окошко. С обратной стороны в щель вставляется полоска из картона в виде линейки, на которой изображен тот или иной персонаж сказки (заяц, волк, медведь, лиса).

Фото №6 Мы с детьми при помощи музыкально дидактических игр моделируем звуковысотные тембровые и другие свойства музыкальных звуков

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию Г. Левдокимова «Кого встретил Колобок» в разных регистрах. «Заяц» - в высоком, «Лиса» - в среднем, «Волк» - в низком, «Медведь» - в очень низком. Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии, какой персонаж изображен в музыке.

Игры на определение характера музыки:

«Что делают дети?»

Данная группа игр объединена общей целью: Развитие представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. Умений определять настроение и характер музыкального произведения.

Я считаю что игровые сюжеты должны быть просты и понятны дошкольнику только в этом случае они будут ему интересны Наглядный материал изображающий музыкальные образы должен быть ярким красочным соответствовать содержанию игры С некоторыми из них я хочу Вас познакомить Они подготовлены своими руками

Игровой материал: Набор карточек: дети поют, девочка спит, мальчик и девочка танцуют, мальчики шагают. Дети слушают 4 пьесы разных жанров: «Детскую польку» М. Глинки, «Колыбельную», «Марш» Д. Кабалевского, «Вальс» Г. Свиридов и выбирают нужную карточку.

Игры на развитие звуковысотного слуха:

«Музыкальное лото»

В этой игре развиваем у детей музыкальную память, внимание и звуковысотный слух.

Фото №7 Игры на развитие ритмического слуха Определи по ритму Долгие и короткие звуки Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением Фото №8 Дети при помощи хлопков шлепков или притопов определяют и узнают по ритму название музыкальной попевки

Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан, кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Дети должны на карточке выложить ноты кружочки так, как они звучат в мелодии (вверх, вниз или на одном звуке).

Игра на развитие памяти и слуха

«Сколько нас поет?»

Фото №9 Предложить детям проиграть ритмический рисунок на каком либо детском музыкальном инструменте Фото №10 Игры на развитие тембрового слуха Музыкальный домик Развитие у детей творческих способностей и умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов Фото №11 Игры на определение характера музыки Узнай сказку Игровой материал Карточки с изображением Волка и Красной шапочки

Игровой материал: Три или четыре карточки с изображением поющих детей (на первой одна девочка, на второй двое детей, на третьей трое, на четвертой - четверо).

Муз. рук. играет на инструменте один, два или три разных звука. Дети определяют количество звуков по слуху и поднимают карточки с изображением одной, двух, трех или четырех поющих детей в соответствии с количеством звуков.

Игра на развитие слухового восприятия

«Море»

Знакомить детей с особенностями классического музыкального произведения. Учить воспринимать образное содержание музыки. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы.

Игровой материал: три карточки с изображением моря – спокойного, взволнованного, бушующего; грамзапись, наборы картинок с изображением волн моря на каждого ребенка.

Фото №12 Данная игра объединена общей целью Развитие умений определять настроение и характер музыкального произведения Г Фото №13 Левдокимова Красная шапочка и Серый волк

Педагог предлагает послушать детям пьесу Н. А. Римского - Корсакова «Море» и рассказывает, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая разные его состояния: взволнованное, бушующее и тихое, спокойное. Дети с помощью карточек показывает эти изменения, т. е. раскладывают карточки в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа.

Занимаясь с детьми музыкально – дидактическими играми, я убедилась в том, что применение данных игр положительно сказывается на развитии музыкальности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 15:44
+285Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД