Папки-передвижки

Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр» (20 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»

Музыкально-дидактические игры представляют собой универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной для понимания дошкольников форме прививать интерес и любовь к музыке, формирует у них понятия основ музыкальной грамоты.

Публикация «Методическая разработка „Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах

Музыкально-дидактические игры являются средством активизации музыкального развития дошкольников и позволяют приобщать детей к активному восприятию музыки, кроме того они развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческие способности, а также являются отличным средством для психологического раскрепощения стеснительных детей.

Музыкально - дидактические игры представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки. Мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

На музыкальных занятиях я использую музыкально – дидактические игры для того, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, провести упражнения с детьми по формированию умения различать динамику, тембр, регистр, темпа и другие средства музыкально выразительности.

Музыкально - дидактические игры требуют от детей большой слуховой сосредоточенности. Я всегда объясняю детям, что в ходе музыкально-дидактической игры они должны вслушиваться в смену звучания мелодии и реагировать на это движением или определенными действиями. Необходимо исключить автоматическое выполнение заданий, иначе игра не достигает своей цели. Мы, с детьми, при помощи музыкально – дидактических игр, моделируем, звуковысотные, тембровые, и другие свойства музыкальных звуков. Я считаю, что игровые сюжеты должны быть просты и понятны дошкольнику, только в этом случае они будут ему интересны. Наглядный материал, изображающий музыкальные образы должен быть ярким, красочным, соответствовать содержанию игры.

С некоторыми из них, я хочу Вас познакомить.

Они подготовлены своими руками.

Игры на развитие ритмического слуха:

«Определи по ритму», «Долгие и короткие звуки»

Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.

Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»

"Эхо", "Кукушка"

Фото «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»

Попевки: " Петушок", " Василек"

Игровой материал: карточки, на которых прикреплены пуговицы и изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, Большие пуговицы – длинные звуки, маленькие пуговицы – короткие звуки. Дети, при помощи хлопков, шлепков или притопов определяют и узнают по ритму название музыкальной попевки. Предложить детям проиграть ритмический рисунок на каком-либо детском музыкальном инструменте.

Игры на развитие тембрового слуха:

«Музыкальный домик»

Развитие у детей творческих способностей и умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов.

Методическая разработка - фото
Фото №1 Методическая разработка Музыкально сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально дидактических игр Музыкально дидактические игры представляют собой универсальный метод в Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальном воспитании который позволяет в доступной для понимания дошкольников форме прививать интерес и любовь к музыке формирует у них понятия основ

Игровой материал: Картонный домик с прорезными окошками и карточки с изображением различных музыкальных инструментов (стучащий тембр: деревянные ложки, ксилофон, барабан; звенящий: бубен, бубенцы, тарелки; шуршащий: маракасы, свистящий: свирель)

Дети сидят на ковре перед музыкальным домик ом и слушают простейшую мелодию, а потом называют музыкальный инструмент и заполняют пустое окошко в домике. :

Игры на определение характера музыки:

«Узнай сказку»

Игровой материал: Карточки с изображением Волка и Красной шапочки.

Фото №3 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальной грамоты Фото №4 Публикация Методическая разработка Музыкально сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Музыка

Данная игра объединена общей целью: Развитие умений определять настроение и характер музыкального произведения, Г. Левдокимова «Красная шапочка и Серый волк». В легкой и увлекательной форме игры учить детей сопоставлять музыкальные образы, побуждать у них интерес к музыкальным произведениям различного характера. Игра способствует развитию внимания, воображения, логического мышления. Кроме того расширяют возможность детских высказываний о характере музыки, тем самым способствуют развитию связной речи.

Игры на развитие слухового восприятия:

«Кого встретил колобок?»

Развивать у детей представление о регистрах (высокого, среднего и низкого)

Фото №5 Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Развитие ребенка

Игровой материал: Домик из плотного картона, разделен на две части: слева изображен веселый Колобок, справа вырезано окошко. С обратной стороны в щель вставляется полоска из картона в виде линейки, на которой изображен тот или иной персонаж сказки (заяц, волк, медведь, лиса).

Фото №6 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию Г. Левдокимова «Кого встретил Колобок» в разных регистрах. «Заяц» - в высоком, «Лиса» - в среднем, «Волк» - в низком, «Медведь» - в очень низком. Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии, какой персонаж изображен в музыке.

Игры на определение характера музыки:

«Что делают дети?»

Данная группа игр объединена общей целью: Развитие представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. Умений определять настроение и характер музыкального произведения.

Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Музыкально дидактические игры являются средством активизации Дидактические игры дидактические игры представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки Мы знаем что игра является ведущим видом деятельности дошкольников Музыкально дидактические игры требуют от детей большой слуховой сосредоточенности

Игровой материал: Набор карточек: дети поют, девочка спит, мальчик и девочка танцуют, мальчики шагают. Дети слушают 4 пьесы разных жанров: «Детскую польку» М. Глинки, «Колыбельную», «Марш» Д. Кабалевского, «Вальс» Г. Свиридов и выбирают нужную карточку.

Игры на развитие звуковысотного слуха:

«Музыкальное лото»

В этой игре развиваем у детей музыкальную память, внимание и звуковысотный слух.

Фото №7 Я всегда объясняю детям что в ходе музыкально дидактической игры они должны вслушиваться в смену звучания мелодии и реагировать на это движением или определенными действиями Фото №8 Необходимо исключить автоматическое выполнение заданий иначе игра не достигает своей цели

Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан, кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Дети должны на карточке выложить ноты кружочки так, как они звучат в мелодии (вверх, вниз или на одном звуке).

Игра на развитие памяти и слуха

«Сколько нас поет?»

Фото №9 Мы с детьми при помощи музыкально дидактических игр моделируем звуковысотные тембровые и другие свойства музыкальных звуков Фото №10 Я считаю что игровые сюжеты должны быть просты и понятны дошкольнику только в этом случае они будут ему интересны Фото №11 Наглядный материал изображающий музыкальные образы должен быть ярким красочным соответствовать содержанию игры

Игровой материал: Три или четыре карточки с изображением поющих детей (на первой одна девочка, на второй двое детей, на третьей трое, на четвертой - четверо).

Муз. рук. играет на инструменте один, два или три разных звука. Дети определяют количество звуков по слуху и поднимают карточки с изображением одной, двух, трех или четырех поющих детей в соответствии с количеством звуков.

Игра на развитие слухового восприятия

«Море»

Знакомить детей с особенностями классического музыкального произведения. Учить воспринимать образное содержание музыки. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы.

Игровой материал: три карточки с изображением моря – спокойного, взволнованного, бушующего; грамзапись, наборы картинок с изображением волн моря на каждого ребенка.

Фото №12 С некоторыми из них я хочу Вас познакомить Фото №13 Они подготовлены своими руками

Педагог предлагает послушать детям пьесу Н. А. Римского - Корсакова «Море» и рассказывает, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая разные его состояния: взволнованное, бушующее и тихое, спокойное. Дети с помощью карточек показывает эти изменения, т. е. раскладывают карточки в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа.

Занимаясь с детьми музыкально – дидактическими играми, я убедилась в том, что применение данных игр положительно сказывается на развитии музыкальности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 15:44
+506Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД