Получи документы

Консультация для педагогов «Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС в образовательном процессе ДОО»

Ирина Пронькина
Консультация для педагогов «Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС в образовательном процессе ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с расстройством аутистического спектра

в образовательном процессе ДОО

1-ый этап: Знакомство с семьёй (семьями) ребёнка с РАС

1. Знакомство родителей со специалистами, воспитателями;

2. Ознакомление родителей с формами работы ДОУ с семьёй;

3. Составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка;

4. Составляется план работы специалистов ДОУ с родителями детей.

5. Непосредственная работа с родителями.

Например:

Публикация «Консультация для педагогов „Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС в образовательном процессе ДОО“» размещена в разделах

- Вечер знакомств – направлен на организацию общения родителей в неформальной обстановке, формирование и развитие коллективизма. На таком вечере можно рассказать родителям о детском саде, познакомить со специалистами, для раскрепощения и сплочения коллектива родителей использовать игры на знакомство («Сделай так…», «Снежный ком», «Непослушные шарики» и др.)

- Презентация собственного ребенка

Форма презентации может быть различной: выставки, стенгазеты, папки-передвижки, альбом «Детки нашей группы».

2-ый этап: Занятия непосредственно с ребёнком (детьми) в рамках ДОУ

Работа воспитателя с ребенком с РАС

Работа педагога-психолога с ребенком с РАС

Работа логопеда с ребенком с РАС

Работа инструктора по физической культуре с ребенком с РАС

Работа музыкального работника с ребенком с РАС

Работа медицинского персонала ДОУ с ребенком с РАС

На занятиях с ребёнком специалисты показывают модель взаимодействия родитель – ребёнок, в свою очередь родитель повторяет поведение специалистов, следуя его инструкциям. В дальнейшем родитель самостоятельно занимается с ребенком, моделируя ситуацию на занятии

3-ий этап: Групповая работа с родителями в дошкольном учебном заведении

На групповых занятиях родители обсуждают и получают помощь в решении конкретных проблем детей (поведение дома, в транспорте, трудности с едой, туалетом и т. п.). По просьбе родителей проводятся тренинги, психологические упражнения. Происходит активизация родительских ресурсов, увеличение компетенции, переосмысление, принятие своих переживаний и получение эмоциональной поддержки.

Например

«Читательская конференция» – обсуждение прочитанных материалов на тему собрания («Развивающие игры», «Мама или детский сад», «Резервы здоровья наших детей»);

- Ток-шоу: «Есть мнение», «Большая стрика»

- Организация дискуссий с привлечение специалистов, обсуждение проблемы с различных точек зрения («Подготовка к школе»).

- Аукционы – «продажа» полезных советов на определенную тему («Как приучить ребенка чистить зубы, «Закаливание – весело и просто», «Играем по дороге из детского сада»)

Кроме того, мы проводим :

родительские собрания, конференции, консультации, беседы, диспуты, посещение семей на дому, родительский комитет, попечительский совет, тематические выставки.

4-ый этап: Создание группы «Родители вместе с детьми»

Подготовка и проведение совместных мероприятий, праздников, постановка спектаклей, отдых в летних интегрированных лагерях способствует сплочению семьи, избавлению от скажем так - чувства стыда за своего ребенка. Родитель начинает получать удовольствие от общения со своим ребенком и от жизни в целом. Родительские клубы, семейные гостиные - объединение родителей на принципах добровольности и личной заинтересованности в клубы по интересам. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие.

- Обмен опытом воспитания – изготовление папок-копилок с рассказами и фотографиями родителей на тему воспитания ребенка в семье («Как Даша научилась помогать маме», «Семейные традиции», «У нас гостил Дед Мороз!», «Игрушки своими руками» и др.);

- «Душевный разговор» - организация общения родителей, дети которых имеют общие особенности (дети-левши, с ЗПР, с ОНР, агрессивные дети, дети с проблемами в общении и др.). Подобная форма, как правило, проводится узкими специалистами детского сада и проходит в виде тренинга, где наряду с получением теоретических знаний, родители отрабатывают навыки конструктивного общения с подобными детьми.

В нашем саду мы проводим:

КВН, викторины, семейные конкурсы, просмотр фильмов, выпуск газет, концерты, соревнования, благоустройство территории сада, праздники, кружки.

- Круглые столы

- Мастер-классы. Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и обучения детей (фактически проводят ту же работу, что до этого проводили воспитатели и специалисты).

Эффективность работы с родителями воспитанников подтверждается ростом их заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, повышении уровня психолого-педагогической компетентности, умении правильно взглянуть на ситуацию, оценить ее, находить приемлемые пути решения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС в образовательном процессе ДОО»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС в образовательном процессе ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пронькина (УИ 3272879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД