Евгения Быкова
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.
Творческие способности необходимо развивать с самого раннего возраста. Но у детей этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому их рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы этого не происходило, важно поддержать интерес ребенка к рисованию, а для этого можно использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
В работе с детьми раннего младшего дошкольного возраста используются следующие нетрадиционные техники рисования : "рисование пальчиками", "тычок"жёсткой полусухой кистью", «рисование ладошкой», "оттиск печатками из пробки, поролона, пенопласта"и др.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинается с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.
Метод тычка - увлекательный способ рисования. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Я заранее на листе у детей рисую простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, лапы, нос, усы и др.) дорисовывают дети концом тонкой кисти. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.
В дальнейшем используются следующие нетрадиционные техники рисования : "восковые мелки, свеча, акварель", «оттиск смятой бумагой», "печать по трафарету», «рисование по точкам», «пластилиновое рисование», "кляксография с трубочкой", «набрызг», «отпечатки листьев», «акварельные мелки», «тычкование» и др.
Очень нравится детям техника «рисование по сырой бумаге». Рисовать акварелью для детей сложнее, чем гуашью, но очень интересно! Ведь рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой и чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными.
Детская фантазия рождается в игре, соединяя нетрадиционную технику рисования с разнообразными игровыми приемами, которые вызывают у ребят эмоциональный отклик и такие чувства как радость, изумление, удивление, сопереживание и др.
Для развития творческих способностей, воображения, мышления используются следующие задания: «Рисование музыки», Нарисуй «Самое грустное», «Самое доброе», «Самое злое», «Самое красивое», «Самое счастливое» и т. д., «Дорисовывалки». Вместе с детьми обводим свои ладошки и при помощи нетрадиционного рисования превращаем их в забавных животных, птиц, рыб и т. д. Еще интереснее и веселее дорисовывать кляксы. Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми действуют дети, тем интенсивнее развиваются детские художественно-творческие способности.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Творческая фантазия предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Обучение детей посредством нетрадиционного рисования, имеет большое значение для их гармоничного развития, способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
В настоящее время дошкольники владеют многими нетрадиционными техниками рисования, создают новое и оригинальное, проявляют творчество и фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения, у детей возрос интерес к окружающему миру. И это не могло не сказаться на результатах работы - детские рисунки стали более оригинальными, интересными, разнообразными и украшают выставки не только в нашем детском саду, но и побеждают в городских, областных и международных конкурсах!