Получи документы

Консультация для молодого специалиста «Установление и поддержание контакта с родителями»

Лида Рамазанова
Консультация для молодого специалиста «Установление и поддержание контакта с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для молодого специалиста "Установление и поддержание контакта с родителями"

Воспитатель: Рамазанова Лида Абдуллаевна

Центра развития детей - Детский сад №10 "Ивушка". Республика Дагестан, г. Каспийск.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию статью, которая будет полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях первый – второй год и испытывающим некоторые затруднения в работе с родителями, а именно в установлении и поддержании контакта.

Публикация «Консультация для молодого специалиста „Установление и поддержание контакта с родителями“» размещена в разделах

Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, по - скольку родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад.

Установление и поддержание контакта с родителями

Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать?

1. Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы.

Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском собрании).

Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и родители).

Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное отношение к собеседнику закладывается в первые секунды общения.

Ваша задача максимально расположить родителей к себе, используйте такие приемы, как приветливый взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент; в беседе изредка можно пользоваться таким приемом, как слегка разведенные руки, обращенные ладонями вверх (как жест открытости и приглашения к общению); обращение по имени и отчеству - это сложно сделать сразу, но чрезвычайно важно, по-скольку «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д. Карнеги).

Устанавливая контакт с человеком, старайтесь смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе.

2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать

Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам, обращайтесь за уточнениями, поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или «Я понаблюдаю за Сабиной и поделюсь с Вами своими впечатлениями» и старайтесь не делать поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать.

3. Еще один важный момент: как Вы используете жесты в процессе общения.

Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какой-то одной группой жестов.

Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного. Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние.

4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями анкетирование.

Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и его родителях; изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас огромное множество, но я составляю анкеты сама и включаю в них только те вопросы, которые мне нужны для дальнейшей работы. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную информацию о группе в целом.

5. Общайтесь с родителями и утром и вечером.

Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в присутствии других родителей. Если проблема все-таки есть, отведите родителя в сторонку и в доброжелательной форме скажите то, что Вас беспокоит.

6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме 1 младшей).

Им интересно понаблюдать за своим чадом. Огромное удовольствие детям и родителям доставляют совместные мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к праздникам. Главное, чтобы это было с душой и весело.

7. Обращайтесь за помощью к опытным педагогам, старшему воспитателю, психологу учреждения.

Они тоже когда-то были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже накопленным опытом.

8. Развивайте умения, которые помогут Вам снять напряжение.

Попробуйте использовать следующие упражнения:

«Дыхание»

Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте вдох на счет 1-2-3-4, задержите дыхание на 1-2-3-4, сделайте длинный выдох с усилением на 1-2-3-4-5-6. Повторите упражнение 4-5 раз, откройте глаза и улыбнитесь.

«Настроение»

Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием разорвите листок и выбросите в урну.

«Дорога домой»

Если есть такая возможность, оставляйте какой-то отрезок пути до дома для пешей прогулки, за это время постарайтесь отключиться от всех забот и просто послушать шум ветра или шум вечернего города. Подумайте о чем-нибудь приятном, и когда почувствуете себя немного отдохнувшей, возвращайтесь домой.

Надеюсь, что эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей.

Удачи в Вашем нелегком труде!

Публикации по теме:

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями «Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями». За тысячелетнюю историю.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Тема: «Один и много сравнение множеств и установление соответствия между ними» Цель: сравнить множества и установить соответствия между.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие специалиста и воспитателя на физкультурных занятиях и мероприятиях» Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Консультация «Установление доверительных отношений на НОД» Консультация «Установление доверительных отношений на НОД»[/b] Непосредственно- образовательная деятельность занимает небольшую часть.

Особенности личности специалиста, работающего с семьей Система общих, профессиональных и морально-этических требований, предъявляемых к психологическому консультированию и к практической работе.

План работы молодого специалиста на 2017–2018 учебный год План работы молодого специалиста Лубенцовой И. В. на 2017 – 2018 учебный год № п/п Содержание Ответственный 1 Изучение документов нормативно.

Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Консультация для родителей детей с особенностями развития «Удовольствие от контакта с ребенком. Использование карточек Пекс»Консультация для родителей детей с особенностями развития «Удовольствие от контакта с ребенком. Использование карточек Пекс» Дорогие друзья! Родители и читатели! Буду рада, если вы найдете для себя интересный материал для своего малыша в этом совете. Из личного.

Эссе о профессиональном становлении молодого специалиста Эссе «Сегодня я воспитатель». Сегодня я воспитатель! Кто это? Что это за профессия? Призвание или просто работа? Когда я пришла в детский.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для молодого специалиста «Установление и поддержание контакта с родителями»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 23:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодого специалиста «Установление и поддержание контакта с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Лида Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД