Виктория
Консультация для родителей детей с особенностями развития «Удовольствие от контакта с ребенком. Использование карточек Пекс»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья! Родители и читатели! Буду рада, если вы найдете для себя интересный материал для своего малыша в этом совете. Из личного опыта, хочу поделиться с вами маленькими успехами, которые нас сделали ближе в общении и в играх с моей подопечной девочкой с особенностями.
Если ребенок очень замкнут и уходит от приближения взрослого, значит, возможно, это доставляет удовольствие. Можно последовать за ребенком, оглянуться вокруг и присмотреться, чем же можно привлечь его, ее внимание. Считаю, что ненавязчиво сделать и даже попробовать, применить свою фантазию, можно и нужно. Если ребенок двигается в сторону кухни, наверняка вас сразу посетит мысль: Наверно хочется ей - ему кушать! Но не всегда это так! Возможно он просто хочет побыть в теплой обстановке, где собираются родные люди за столом. Ведут беседы, делятся событиями, едят вкусные тортики и печенья.
Публикация «Консультация для родителей детей с особенностями развития „Удовольствие от контакта с ребенком, Использование карточек Пекс“» размещена в разделах
- Карточки Пекс (PECS)
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Моя девочка не говорящая. Бывают моменты, когда в ней просыпается желание почитать «свои» книжки. Размеренно покачиваясь сидя на коленках, и похлопывая изредка в ладошки, чтение знакомой книжки, доставляет ей удовольствие. Общаемся при помощи карточек PEGS. Сначала ввели одну карточку в обиход. Когда она усвоила что свое желание можно выразить при помощи таких карточек, дело приняло другой оборот. У нас карточки висят там, где есть смысл. На холодильнике, на двери туалета и ванны. Карточки в альбоме под названием «Мультики» и планшет с карточками. Вот в планшете целый арсенал карточек : детская площадка, книги, качели, тарелка, музыкальные инструменты и т. д.
Одно из самых больших препятствий, которые мешают налаживать контакт с детьми, возникающее ощущение, что ребенок не хочет идти с нами на контакт. Порой хочется сдаться. Если ребенок привык находиться в собственном мире, слабый протест - это нормальная реакция на ситуацию. Показываю карточки, где изображено качели и книги, ребенок выбирает – качели. Мы немного успокаиваемся, получаем удовольствие, и я начинаю подготавливать девочку следующей формулировкой. Сейчас мы покачаемся, а потом мы соберем любимого «Тигренка»- пирамидку. Девочка радуется, когда вместо пирамидки мы называем «Тигренок», т. к. последняя деталь пирамидки напоминает круглую головку тигра. Ребенок с удовольствием опускается на пол собирать пирамиду. «Почему пол»? – спросите вы. Нам удобно и комфортнее играть на полу. Мы не занимаемся, а играем. Такое свободное положение тела удобнее. Можно и тихо посидеть, понаблюдать, проползти или даже прилечь.
Непредсказуемость, что будет происходить дальше, приносит беспокойство и суетное поведение «особым» детям. В этом случае нам помогает визуальное расписание наших дел. Указываем на карту с дальнейшим действием, проговариваем, берем в руки. Если ребенок проявляет интерес, и не утомился, мы продолжаем взаимодействовать. Стараемся переключаться от одного дела к другому медленно, ненавязчиво. И если девочка расположена дальше играть - играем. Полезно оставлять детей и наедине, в своем мире. Я нахожусь на расстоянии, иногда подмечаю, что моя девочка поворачивает в мою сторону голову, как бы проверяя на месте ли я. На протяжении всего времени, мы познавали друг друга. Я познавала ее «мир», она – наш «реальный».
Сейчас эта девочка живет в Америке, посещает школу и радуется с нейротипичными детьми каждому моменту и дню.
Спасибо что заглянули в гости)