Алена Сизова
Консультация «Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе
(на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Количество и счет
- Уметь формировать множества и устанавливать отношения между их частями (счет, составление пар предметов или соединение предметов стрелками).
- Владеть навыками количественного и порядкового счета в пределах 10, счёта в пределах 20 без операций над числами.
Публикация «Консультация „Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Уметь раскладывать числа в пределах 10 на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
- Уметь различать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
- Уметь составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к
большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).
Величина.
- Уметь считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Уметь делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- Уметь измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с
помощью условной меры (бумаги в клетку).
- Уметь измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Уметь определять вес предметов, сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях.
- Знать, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от
величины условной меры.
Форма.
- Знать геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и
некоторые их свойства.
- Знать, что такое многоугольник (на примере треугольника и четырехугольника, прямая линия, отрезок прямой.
- Уметь распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,
изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,
классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, моделировать их, составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких
маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д. ; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
- Уметь анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;
воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным
образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве.
- Уметь ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная
доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
- Уметь работать с планом, схемой, маршрутом, картой, определяя положение
объектов: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
- Уметь самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на
условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени.
- Знать последовательность всех дней недели, месяцев, времен года, уметь
пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
- Различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час, определять время по часам с точностью до часа.
-Уметь беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со
временем.
И наша общая цель, уважаемые родители, к концу учебного года помочь
детям овладеть этими знаниями и умениями, которые будут полезны им и в
обучении в школе, и в повседневной жизни.