Елена Сидорова
Консультация «5 игр для гиперактивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическо-поведенческое расстройство развития. Оно проявляется в раннем детстве и иногда сохраняется во взрослом возрасте. Американский психотерапевт Вайолет Оклендер так описывает детей с СДВГ : «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения».
Даже один гиперактивный ребенок способен создать взрослым немало проблем, а если в группе детского сада их несколько, воспитателю просто не позавидуешь.
Публикация «Консультация „5 игр для гиперактивных детей“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Спасение находится в подвижных играх. Но устроены они должны быть по четким правилам. Желание победить и необходимость следовать для этого инструкциям приучают гиперактивного ребенка к дисциплине. Он учится регулировать свое поведение. Игры способствуют физическому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, развитию речи и внимания
Рассмотрим игры, которые помогут воспитателю не сойти с ума и хоть на некоторое время успокоить «вечный двигатель» в теле ребенка.
«Запрещенное движение»
Воспитатель показывает детям различные движения. Потом какое-то одно из них попадает под запрет: его повторять нельзя. Тот, кто ошибется и повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Альтернативой может стать игра в слова. Тогда под запрет попадает некое слово. Участники повторяют за ведущим все слова, кроме запрещенного, а если слышат его – хлопают в ладоши.
Эта игра организует гиперактивных ребят и в то же время развивает быстроту реакции.
«Найди отличия»
Ребенок рисует карандашами или мелом любую картинку и на некоторое время отворачивается. Пока он не смотрит, воспитатель меняет детали картинки. Вернувшись в игру, ребенок должен найти эти изменения.
Так у дошкольников с СДВГ развивается внимание, умение сосредоточиться на деталях.
«Считай хлопки»
Дети хаотично перемещаются по комнате, но как только воспитатель хлопает в ладоши один раз, им нужно встать на одну ножку. Если два раза – присесть. Три раза – продолжать двигаться.
Игра улучшает контроль двигательной активности, а этого как раз очень не достает ребенку с СДВГ.
«Светофор»
Вырезаем из цветного картона красного, желтого и зеленого цвета три кружочка. Это будет особенный светофор. Когда воспитатель показывает сигнал зеленого цвета, можно бегать, кричать, шалить. На желтый разрешается говорить только шепотом и медленно передвигаться. Красный сигнал означает, что нужно замереть или лечь на пол без движения.
С помощью этой игры развиваем у ребенка наблюдательность, подчинение правилам, контроль двигательной активности.
«Скалолазы»
Дети делятся на две команды и становятся у разных стенок. У каждой команды есть взрослый наблюдатель, который следит за ходом выполнения задания.
Участники команд должны пройти вдоль стены, но обязательно касаясь ее минимум тремя конечностями. Кто нарушит этот порядок, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает та команда, чьи участники первыми доберутся до конца стены.
В игре формируется контроль импульсивных движений, развивается внимание.
ВАЖНО!
Не допускайте у гиперактивного ребенка переутомления. Его эмоциональным ответом станет перевозбуждение и даже истерика. При выполнении заданий старайтесь отдыхать каждые 15-20 минут.
Ребенок с СДВГ постоянно добивается поощрения, поэтому старайтесь хвалить его при любом удобном случае.