Татьяна морозова
Консультации для родителей «Повышение интереса к математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей «Повышение интереса к математике».
Цель: Познакомить родителей с условиями повышения интереса детей к математике и эффективным овладением геометрических представлений.
Познакомить родителей с материалом, используемым в работе по математическому моделированию.
Публикация «Консультации для родителей „Повышение интереса к математике“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Провести мастер – класс по изготовлению игры – головоломки Квадрат Воскобовича.
Уважаемые родители, тема сегодняшней нашей консультации «Повышение интереса к математике». Актуальность данной консультации состоит в том, чтобы вы родители в полной мере осознавали важность приобретения математических знаний вашими детьми. При выходе из детского сада школа требует от выпускников ДО полноценных математических знаний, а также формирование геометрических представлений. Математиками – исследователями доказано, что дошкольники более активно усваивают математические знания под влиянием познавательного интереса. Формированию познавательного интереса к математике способствует такая организация обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера. Поэтому в настоящее время одним из перспективных подходов к математическому развитию ребёнка является ориентация ребёнка на математическое моделирование.
Под математическим моделированием поднимется организация педагогом ориентированного процесса создания ребенком моделей посредством простейших плоскостных и пространственных математических абстракций (геометрических фигур и схем).
Сегодня мы вас ознакомим с материалом, который мы используем, и вы сможете использовать дома для того, чтобы успешность овладения математическими знаниями и знаниями о геометрических фигурах у детей стала выше.
В своей работе с детьми мы используем множество материала. Самый простой – это счётные палочки. Традиционно их используют как счётный материал, однако мы заметили, конструктивные возможности счётных палочек позволяют также формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение. В играх с палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и – благодаря открытию новых способов действия с материалом – таких качеств мышления, как активность, самостоятельность. (показ некоторых заданий, которые выполняются с детьми).
С огромным интересом ваши дети конструируют на рабочих столах из геометрических фигур силуэты транспорта, зданий, затем животных, людей, роботов.
А вот это игры – головоломки фабричного изготовления, которые мы применяем и на занятиях, и в свободной деятельности и в индивидуальной работе.
Математический планшет со шнурками и резинками (методика Воскобовича). Конструктивный элемент в этой игре – резиночка. Растягивая её на гвоздиках поля, можно получить ту или иную фигуру. Игра замечательна в плане развития мелкой моторики, формирования геометрических, пространственных представлений, развития воображения. Данные задания выполняются с детьми индивидуально, в свободное время.
Особое значение имеют задания на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений. В нашей работе мы используем набор «Танграм». Дошкольники должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и окружающих предметах геометрические формы.
В работу мы включили задания, которые способствуют развитию фантазии, воображения, художественного вкуса. Для этого мы используем методическое пособие и игру изобретателя В. А. Кайе «Чудо – соты». Задания к данной игре способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии.
Очень интересны авторские методики «Квадрат» (авторская методика Воскобовича) и «Сложи узор», «Уникум» (авторская методика Никитина).
В наборах с кубиками дети складывают узор по схеме – образцу и придумывают свои узоры.
Особенность и интерес головоломки Квадрат Воскобовича состоит в том, что с помощью сказки, вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ваш ребёнок научится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.