Светлана Юрьева
Консультации для родителей плаванию дошкольников 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Плавание и упражнение в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребенка. Плавание повышает устойчивость организма к воздействию окружающий среды, низких температур, является средством профилактики простудных заболеваний. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие.
Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур. Упражнения в водной среде способствуют предупреждению и коррекции нарушений осанки и деформации ног школьников.
Публикация «Консультации для родителей плаванию дошкольников 2–7 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плавание для детей
- Плавание. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Плавание – аэробный вид физических упражнений вызывающий увеличение в крови детей гормона роста (соматотропная) в 10 – 20 раз. Это способствует росту, увеличению мышечной массы, сердца и легких.
Во время плавания происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричное напряжение межпозвонковых дисков, создаются благоприятные условия для роста тел позвонков. Одновременно происходит укрепление мышц позвоночника, улучшается работа мышечно – связочного аппарата.
Регулярное занятия плаванием оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему ребенку, стимулируя умственную деятельность, повышая работоспобность, эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойной сон. Занятия плаванием полностью исключают получение во время тренировок травм опорно – двигательного аппарата, сотрясения, переломы.
К удивительным особенностями плавания специалисты относят его доступность для всех детей – девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями перенесенного полиомиелите и церебрального паралича, часто болеющих и так далее. Известны случаи, когда заниматься плаванием приходят в лечебных целях дети с проблемами со здоровьем, а в результате – становится известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер, которая пришла на занятия в бассейн, чтобы восстановиться после перенесенного полиомиелита, стала победительницей трех Олимпиад.
2 – 3 года.
Ходит в воде в заданном направлении, до условного места, на носках, помогая себе гребковым движении рук, держа руки за спиной.
Хлопает по воде ладонями, двигает руками в воде вправо – влево, вверх – вниз.
Передвигается по дну на руках, вытянув ноги.
Погружает в воду лицо, находит игрушки.
3 -4 года
Ходит и бегает в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, убегает от взрослого и догоняет его, с разбега падает в воду.
Передвигается по дну на руках, выпрямив ноги, вперед («Крокодил», («Рак», боком вправо и влево («Краб»).
Погружается в воду с головой, задерживается дыхание на вдохе. Достает игрушки со дна.
Лежит и скользит на груди, держась за руки взрослого или плавательную доску.
4 – 5 лет
Ходит и бегает в воде в полу приседе, наклонив туловище вперед, держа в вытянутых руках игрушку.
На глубине по пояс, опираясь ладонями о воду, старается высоко подпрыгнуть вверх и упасть в воду плашмя, на бок или спину.
Открывает глаза в воде, собирает мелкие предметы со дна.
Выдыхает в воду («Бульканье», «Пускание пузырей»).
Подныриваю под плавающие предметы (палка, обруч, круг).
Свободно лежит на воде, на груди и спине («медуза», «поплавок»).
Отталкивается от дна одновременно двумя ногами при выполнении скольжения на груди.
Плавает с поддерживающими средствами (круг, доска).
5 – 6 лет
Всплывает и лежит на спине.
Умеет скользить на груди и спине, спокойно выдыхая в воду.
Плавает с кругом (доской, двигая ногами стилем кролем.
Выполняет гребковые движения руками как при плавании кролем.
6 – 7 лет
Не боится брызг.
Плавает способом кроль на груди и спине с выносом рук.
Плавает на груди и спине с полной координацией рук и ног (на одно движение руками приходится шесть движений ногами).
Пробует, плавает всеми способами (дельфин, брасс).
- Опустите руки! (Команда не выполняется)
- Делай присесть!
- Выпрямиться! И т. д.
Ведущий отмечает самых внимательных игроков, объявляя их победителями.
«Журавли и цапли»
При объяснении правил игры ведущий рассказывает сказку: «На лесном болоте, среди кочек с клюквой и брусникой устроили себе гнезда журавли и цапли. Они ловили рыбу и лягушек, растили птенцов и осенью цаплями – не поделили ручей. И решили они устроить соревнование : кто первый до ручья доберется, тому им и владеть. Давайте и мы с вами поиграем в журавли и цапель».
Игроки делятся на две команды (девочки – цапли, мальчики – журавли) и располагаются у противоположного (коротких) бортика бассейна. По сигналу ведущей высоко поднимая колени. При передвижении игрокам нельзя переходить на бег или продвигаться прыжками. Положение рук произвольное или регламентированное (в стороны, вперед, к плечам, на пояс и т. д.). кто первым достигает установленной отметки, тот принесет победу команду.
«Морской бой»
Правила игры предваряются сказкой: «В синем море – океане ловко снуют по глади вод катера и яхты, пароходы и скутера. Они день и ночь перевозят грузы и пассажиров, оставляя за кормой пенистый след. Стараются, трудятся корабли. И только коварные пираты не дают им спокойно жить и работать. То груз отнимут, то экипаж в плен возьмут. Решили кораблики дать отпор коварным захватчиками. Зарядили водяные пушки и что есть мочи дружно ответили залпом по кораблям нападающих. Пошли ко дну пиратские суда, и снова стало синее море в кораблики, а вместо пиратских кораблей мы дадим отпор бумажным судам».
Дети стоят на дне бассейна, высота воды не выше груди. Одной рукой разрешается держаться за бортик. Постукивать во воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода относила их к противоположному бортику бассейна. Брызги не должны лететь соседу в лицо. Победитель определяется по количеству брызг и мести их полета.
«Соревнование улиток»
Инструктор по плаванию рассказывает детям о том, что бывают разные соревнования, в том числе и соревнования улиток. И предлагает детям устроить подобные соревнования. Дети встают вдоль длинного бортика вперед. Но победителями в нем становятся не самые быстрые «улитки», а а самые медлительные. Выигрывает тот, кто последнем доберется до противоположного бортика. Стоять или сидеть на месте нельзя, надо непременно двигаться.
Парные упражнения для разминки при обучении плаванию детей 5 – 7 лет.
В старшем дошкольном возрасте при обучении плаванию значительное место отводится парным упражнениям, выполняемых во время разминки для разогрева основных мышечных групп. Эти упражнения полезны сами по себе и физически развивают ничуть не хуже, чем занятия с гантелями, эспандерами и гирями. Применение парных упражнений позволяет поддержать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, развивает умение слушать своего партнера, подстраивать свои действия под действия товарища, приучает выполнять движения в общем темпе, синхронно, с единой амплитудой и интенсивностью. С помощью партнера дошкольнику легче регулировать нагрузку. В парной тренировке в работу активно включается вестибулярный аппарат: выполнение многих упражнений требует от детей способности удерживать равновесие, а значит, будет развиваться координация.
Все упражнения выполняются одновременно или поочередно при этом ребенок помогает другому выполнить определенные движения. Также парные упражнения позволяют ребенку лучше разбираться в собственных ощущениях. Как правильно высказывался знаменитый бодибилдер, шестикратный победитель конкурса «мистер Олимпия» Дориан Ятс: «очень важный аспект тренировки с партнером – уверенность, что ты с ним не соревнуешься. Когда начинаешь за кем – то гнаться, ты не можешь сосредоточиться на том, чтобы движения извлечь максимум. нужно заботиться только о том, чтобы помочь друг другу сделать все возможное». Погружение, стоя в воде, сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть.
Управление «поплавок» в положении стоя сильно согнуть ноги, обхватить руками голени, голову нагнуть как можно ближе к коленям; сделать вдох, задержать дыхание и оторвать ноги от дна бассейна, всплывать на поверхность.
Упражнение «Стрела» стоя на спине к бортику, руки вытянуть вверх, голова находится между руками; сделать вдох, наклониться вперед и выполнить толчок от бортика, то же спине – выполняется скольжение до полной остановки.
Плавание любым способом стоя сделать вдох, оттолкнуться ногами от бортика и проплыть способом без остановки.