Нина Шилова
Уроки-консультации по математике в 7–9 классах
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки-консультации по математике в 7-9 классах
Уроки-консультации проводятся на закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН) по изученным ранее темам. В период самоизоляции эти уроки проводились часто на закрепление и обобщение изученного материала дистанционно. Уроки-консультации представляют собой своеобразные самостоятельные работы учащихся.
Для этих уроков учитель готовит индивидуальные задания для каждого ученика, включающие четыре упражнения.
Публикация «Уроки-консультации по математике в 7–9 классах» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Консультации для родителей
- Психология подростка
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Первые упражнения составляются так, чтобы проверить усвоение обязательных правил по новой или обобщающей теме.
Вторые упражнения составляются таким образом, чтобы проверить ЗУН учащихся на усвоение обязательных правил по новой или обобщающей теме, в которые добавлены некоторые элементы сложности.
Третьи упражнения аналогичны вторым, только их сложность увеличивается вдвое.
Четвертые упражнения - задания повышенной трудности.
После объяснения правил выполнения упражнений учитель предлагает учащимся приступить к их выполнению. Сначала выполняются первые задания, и если при их выполнении у кого-то возникают затруднения, то учитель проводит для него индивидуальную консультацию.
После выполнения первых упражнений ученики самостоятельно сверяют полученные результаты с ответами, предложенными учителем удаленно. Если задания выполняются верно, то следующие уже выбираются учащимися самостоятельно: они приступают к выполнению второго, третьего или четвертого упражнения. Ученики имеют право обратиться за консультацией к учителю, но за это снимаются баллы. За консультацию по второму и третьему упражнению снимается по 1 баллу, а по четвертому упражнению консультации не проводятся.
Учащиеся, выбравшие третье упражнение, могут, если консультация не помогла выполнить задание, перейти ко второму упражнению. Так же могут поменять задание на третье (или второе) и ученики, выбравшие упражнения повышенной сложности.
В конце урока работы предъявляются на проверку (способ проверки устанавливается учителем). Если ученика не устраивает оценка, он может от нее отказаться, и тогда она в журнал не выставляется.
Результаты таких уроков-консультаций всегда положительные: у учеников не только исчезают пробелы в знаниях, но проходит закрепление ЗУН по другим ранее изученным темам. Кроме того, учащиеся начинают правильно оценивать свои возможности, проявлять самостоятельность и творчество.
Уроки-консультации позволяет учителю работать индивидуально с каждым учеником не только удаленно, но и в классе, используя карточки для каждого ученика, а возможность учащихся отказаться от выставления оценки в журнал, помогает им побороть волнение, прибавляет уверенности в своих силах.
За правильное выполнение второго упражнения (при отсутствии индивидуальных консультаций) учащиеся получают 4 балла, за третье - 5 баллов. Консультация снижает оценку на 1 балл. Выполнение четвертого задания - это оценка «5» и поощрительный приз – лишний балл на будущее.