Лучший педагог года

Консультации для родителей детей раннего возраста «Взял я в руки карандаш»

Ирина Шумская
Консультации для родителей детей раннего возраста «Взял я в руки карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы

Взял я в руки карандаш

Изобразительная деятельность крайне важна не сколько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!

Надо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Публикация «Консультации для родителей детей раннего возраста „Взял я в руки карандаш“» размещена в разделах

Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель% Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддерживать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов которыми вы пользуетесь. Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок. Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои) Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действиями часто проявляются в ритмических движениях. Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока правильно удерживании карандаша.

Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Ведение образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности. Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей – основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения.

Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненные игрушки).

Пробудите увлеченность его собственной изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление. Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветовые пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки», «ленточки» … Техника рисования карандашом такова : брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, гуашь набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом (№ 10, 12).

В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе.

Публикации по теме:

Конспект консультации для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад № 1 Родительское собрание в средней группе.

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Консультации для родителей детей с ОВЗ: «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Нарушения речевого развития – одна.

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево,.

Консультации для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» Консультации для родителей Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика.

Консультации о летнем отдыхе. Для детей и родителей Консультация "О летнем отдыхе детей" • О путешествиях с детьми • Солнце хорошо, но в меру • Осторожно: тепловой и солнечный удар! • Купание.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Консультация для родителей: «Адаптация детей.

Консультация для родителей неговорящих детей раннего возраста Частой речевой патологией, с которой встречаются логопеды, является задержка речевого развития (ЗРР). При обследовании ребенка, важно выяснить,.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста «Делаем с детьми, в четыре руки» ПРАКТИКУМ «Делаем с детьми, в четыре руки» для родителей детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности Разработан:.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей детей раннего возраста «Взял я в руки карандаш»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей детей раннего возраста «Взял я в руки карандаш»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД