Наталия Мызнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».
Формирование элементарных математических представлений, путем дидактических математических логических игр.
Задачи:
Закрепить навыки количественного счета в пределах 8.
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
Развивать логическое мышление.
Упражнять детей в отгадывании математических загадок.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы „Олимпийский подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование и материалы: наглядно-демонстрационный материал на тему Олимпиады в Сочи; сундучок, игрушка-белый медведь: ноутбук; конверт с заданиями; воздушные шары; рабочие листы с заданиями, карандаши, музыкальное сопровождение, призы.
Предварительная работа: встреча эстафеты Олимпийского огня 1 ноября в городе; беседы о зимних спортивных видах спорта; раскрашивание рисунков о спорте; дидактическая игра «Сфинкс»; игра «Сложи рисунок из счетных палочек», игра –блоки Дьенеша, дидактические игры: «Лабиринт», «Найди цифре свое место».
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности :
НОД начинается в центре группы (дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Перед детьми стоит стол и магнитная доска. На столе лежат цифры от 1 до 8, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник все разного цвета).
Воспитатель: -Ребята, утром когда я пришла на работу почтальон принес посылку, давайте посмотрим что там внутри. (Открываю при детях, сундучок, белый мишка, диск и конверты, достаю из коробки).
-Что же на диске записано, послушаем. (Включаю диск. На диске записано обращение от спортсменов : «-Дорогие ребята, 1 ноября 2013 года в вашем городе вы встречали эстафету Олимпийского огня, и чтобы вам надолго запомнилось это событие, мы спортсмены, решили отправить вам подарки, которые спрятали в сундучок. Подарки вам передаст наш талисман белый Мишка, а откроется сундучок только когда вы выполните задания от наших спортсменов, запечатанные в конверты. За правильно выполненные задания вы будете открывать часть замочка, и увидите эмблему Сочи -2014. Но помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Удачи вам ребята!»)
Ставим сундучок на полку.
Все задания находятся в конвертах. Открывает воспитатель конверт и вынимает из него задания.
Воспитатель:
Ну что ребята готовы выполнить задания от спортсменов и открыть сундучок с подарками? (Ответы детей).
Итак 1 конверт (на конверте нарисован спортсмен.
-Как вы думаете, от какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ХОККЕИСТ)
Отгадайте загадки, не простые, а математические:
• С острым клювиком внутри
Завитушка цифра …. 3
Воспитатель: -Найди эту цифру на столе и прикрепи на доску.
• У нашей хрюшки хвостик есть
И он похож на цифру…. 6
(дети ищут и прикрепляют на магнитную доску)
• На руке сколько пальчиков
Ты сможешь сосчитать?
Всего их ровно …5
(показ на руке, дети ищут цифру на столе и прикрепляют на доску)
• Он похож на колесо
А еще на букву О,
По дороге катится и в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это… круг
(дети ищут и прикрепляют на доску)
• Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня …квадрат
(дети ищут и прикрепляют на доску)
Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Первое задание мы выполнили, давайте откроем первую часть замочка. (открывает воспитатель)
- Пройдите за столы, там вас ждет второе испытание (дети идут к свои столам в основной части группы)
- Задание в следующем конверте.
- От какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ФИГУРИСТОВ). Открываем конверт читаем задание и раздаю листочки.
- Перед вами лежат листочки на которых нарисованы домики с цифрами. Давайте посчитаем сколько кружков нарисовано в каждом домике. (Все вместе считаем). Под домиками написаны цифры они перемешались. Помогите цифрам занять свои места в домиках, и вы узнаете сколько фигуристов приехало на соревнования.
Дидактическая игра «Найди цифре свой домик»
Один ребенок у доски выполняет задание.
-Возьмите карандаш. Проведите линии от цифры к домику в котором нарисовано такое же количество кружков.
Дети: цифре 9 нет домика.
Воспитатель: - Правильно, для цифры 9 нет домика, сколько домиков занято цифрами? (ответы детей 8)
-Сколько значит спортсменов приехало на соревнования? (ответы детей 8)
- Замечательно. Вы правильно расселили все цифры в домики. Давайте откроем вторую часть замочка. (открываем)
Воспитатель:
- А теперь пора и отдохнуть.
Физминутка (под музыку)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: - Ну что немного отдохнули. Тогда давайте посмотрим следующее задание. Берем конверт (от каких спортсменов это задание? - ЛЫЖНИКОВ). Воспитатель достает из конверта задание и раздает детям лабиринт.
-Ребята, посмотрите на лабиринт, лыжник сошел с дистанции и потерялся, помогите ему найти дорогу к трассе.
- Пройдите правильно по лабиринту.
Проведите сначала свой путь пальчиком, а потом карандашом. (Воспитатель смотрит у каждого ребенка правильность выполнения).
- Отлично, вы были очень внимательными, спортсмен нашел свою трассу и продолжит соревнования. Откроем третью часть замочка.
- У нас остался последний конверт с заданием.
Воспитатель:
-Чтобы узнать какое задание в последнем конверте, вы должны пройти к своим стульчикам на ковре по лыжне на которой снег нарисовал фигуры. (Воспитатель кладет две деревянные дощечки с изображением геометрических фигур)
-Какие это фигуры? (ответы детей геометрические)
- Каждый из вас наступает на фигуру и называет какая фигура и цвет. (красный квадрат, синий треугольник, желтый круг, зеленый прямоугольник).
-От каких спортсменов этот конверт? (ответы детей. БИАТЛОНИСТОВ). Открываем конверт и читаем задание.
- А сейчас разделитесь на две команды, у каждой команды будет зашифрованный листочек. Расшифруйте его и вы узнаете какой геометрической формы будут мишени у спортсменов.
Игра «блоки Дьенеша»
1команда: красный-большой-квадрат
2 команда: синий-маленький- круг
- Так какой же геометрической формы и цветом мишени у спортсменов? (Ответы детей : красные квадраты и синие круги)
-Молодцы, давайте откроем последнюю часть замочка. Кто изображен на замочке? (Дельфин)
-Правильно эмблемой в Сочи будет Дельфиненок.
Воспитатель:
- Вы выполнили все задания, были внимательными, старательными и замочек открылся.
- Что же за подарки прислали нам спортсмены, давайте посмотрим? Открывает воспитатель и показывает что внутри. Каждый ребенок берет по одному предмету. (Ответы детей : магниты с изображением зимних видов спорта).
-Вам понравилось выполнять задания от спортсменов? Что было самым сложным? Ответы детей
- Ну, а теперь давайте попросим Мишку передать спасибо за подарки спортсменам. Дети хором говорят спасибо. И попрощаемся с ним, до начала Олимпиады.
До свидания (хором). Мишка уходит.