Наталья Коньшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Подарок»
▼ Скачать
Образовательная область «Познание».
Задачи: Закреплять счёт в пределах 5; знание геометрических фигур, умение сравнивать их, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закреплять пространственные представления: выше, ниже, слева, справа. Дать детям общее представление о птице - сорока.
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи: Выявить умение детей устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет; упражнять в сравнении двух групп предметов. Развивать у детей логическое мышление, внимание, речь. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательная область «Социализация».
Задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. Стимулировать положительный отклик на предложение поиграть. Тренировать речевое дыхание.
Материал к занятию:
1. Коробка с бантиком.
2. Перья.
3. Картинка с изображением сороки.
4. Аудиозапись.
5.Ёлки-2 шт. ; корзинки-2 шт. ; большие шишки-4 шт., маленькие шишки-5 шт.
6. Картинка с изображением: берёзы, ёлки, сосны, норы лисы.
7. Видеозапись. Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет. «Мультипликационная арифметика-малышка».
8. Картинка с изображением двух медвежат.
9. Игрушки: белка, лиса, сорока; костюм зайца.
10. Геометрические фигуры: красный квадрат, зелёный треугольник, жёлтый круг (на каждого ребёнка по 2 штуки).
11. Подарки (раскраски).
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
В группу вносится с утра предмет, похожий на подарок (коробка с бантиком). Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: - Ребята! Любите ли вы праздники?
-Какой праздник у вас самый любимый? (День рождение, Новый год….)
-А что дарят на день рождения, Новый год? (Подарки)
-Практически каждый человек любит получать подарки.
-Сегодня я решила доставить вам удовольствие и подарить подарки. (Подходят к столу, где стоит коробка с бантиком).
Воспитатель: - Хотите узнать, что внутри? (Да).
(Воспитатель открывает коробку и видит, что вместо подарков лежат перья).
Воспитатель: - А где же подарки, что я вам приготовила?
- Куда же они пропали?
- Как вы думаете, кто их забрал?
(Дети высказывают свои предположения и выясняют, что подарки украла птица).
Воспитатель: - А что это за птица, вы узнаете отгадав загадку.
(Загадывает ребёнок).
Всем известная
Болтунья местная.
В лес приносит на хвосте
Сотни сплетен-новостей.
По деревьям скачет боком,
Белобокая….
(Сорока).
Воспитатель: Правильно. Это сорока.
2. Оснавная часть.
(Воспитатель показывает картинку с изображением сороки).
Воспитатель: У сороки нарядное оперение. Голова, крылья, хвост чёрного цвета. Брюхо, бока, плечи белые. Длинный хвост. Селится в лесах, рощах, садах, городских парках. Устраивают гнезда в зарослях веток на деревьях. Это довольна небрежная постройка шарообразной формы. В народе сороку называют «воровкой» за её любовь к блестящим предметам. Схватив такой предмет, сорока уносит его себе в гнездо и прячет там.
Воспитатель: - Как вы думаете, где нам её искать? (В лесу, садах, парках)
-Куда она спрятала подарки? (В гнездо).
Воспитатель: - Давайте найдем дерево с гнездом, где сидит сорока. Я предлагаю отправиться на поиски на поезде. Встаём друг за другом и поехали.
(Идут под песню «Мы еде, едем, едем в далёкие края…»)
Воспитатель: - Куда мы свами попали? (В лес).
-Что это перед нами? (Ёлки).
-Кто сидит на ёлке? (Белка).
-Давайте у белочки спросим, не видела ли она сороку.
Игра «Сколько шишек?»
Воспитатель: Белочка говорит, что если вы ей поможете узнать на какой из ёлочек больше шишек, то она вам скажет, куда полетела сорока. Но для этого вам нужно разделиться на две команды.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на шишки. Они одинаковые?
(Нет, одни большие, а другие маленькие).
-А как узнать на какой из ёлок шишек больше? Что нужно сделать? (Посчитать)
-Вот вам ребята по корзине. Одной команде и другой.
(Собирают шишки).
Воспитатель: Сколько больших шишек? (4)
-Сколько маленьких шишек? (5)
-Каких шишек больше? (Больших).
-На сколько? (На 1).
Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы. А сорока полетела к норе своего друга. Пойдёмте искать норку.
Музыкальная разминка. (Видеозапись).
Воспитатель: - Ребята, кто это? (Тётушка Сова).
-Она предлагает вам повторить счёт от 1 до 5 и потанцевать под весёлую музыку.
Воспитатель: - Отдохнули, идёмте искать норку.
(Подходят к доске, где висит картинка с изображением трёх деревьев: берёзы, ёлки и сосны).
Воспитатель: - Ребята, что это за деревья?
-Какое дерево самое большое? (Сосна).
-Какое пониже? (Берёза).
-А самое низкое? (Ёлка).
-А что это справа от сосны? (Нора).
-А кто живёт в норе, вы узнаете отгадав загадку.
(Ребёнок загадывает загадку).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её….
(Лиса).
Воспитатель: - Правильно. Лиса подскажи нам, где сорока?
- Лиса говорит, что ей некогда, она делает бусы.
Дидактическая игра «Сделай бусы».
(Дети садятся за стол и рассматривают бусы)
Воспитатель: - Из чего сделаны бусы? (Из геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга).
-Какого цвета круг? (Жёлтого)
-Какого цвета треугольник? (Зелёного).
-Какого цвета квадрат? (Красного).
-В какой последовательности собраны бусинки? (Квадрат, круг, треугольник, круг, квадрат).
(Дети делают бусы под музыку).
Воспитатель: Лиса дарит вам бусы и говорит, что сорока полетела к зайцу. Пойдёмте дальше.
Физкультминутка. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: - А вот и зайчик. Ребята, да он совсем замёрз, давайте с ним поиграем.
(Заяц-ребёнок).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слов «хлоп, хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Заяц: Да, большое вам спасибо.
Воспитатель: Не видел ли ты сороку.
Заяц: Да видел, она полетела к берлоге двух медвежат Мишутки и Топтышки.
(Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше).
Воспитатель: А вот и два медвежонка. Давайте, найдём отличия.
(На мольберте висит картинка с изображением двух медвежат).
Пока дети ищут отличая, на полу появляются перья и дерево с сорокой.
Воспитатель: Молодцы.
(Воспитатель поворачивается и поднимает с пола перья).
Воспитатель: - Ребята смотрите, что я нашла.
-Что это? (Перья)
-А вот и сорока.
-Ты зачем украла подарки с коробки?
-Сорока сказала, что больше так не будет и просит у вас прощение.
-Ребята, простим сороку? (Да).
(Сорока отдаёт подарки – раскраски).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы с вами искали.
-Где мы побывали?
-Кого встретили?