Ирина Владимировна Симанова
Конструктивные способности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором (construere) означает «построение, создание модели».
Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.
Публикация «Конструктивные способности детей в старшей группе» размещена в разделах
Конструктивное творчество выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных мыслей, событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается также и речь ребенка. Данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).
Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах.
Для достижения ребенком наиболее высокого уровня развития конструктивных способностей, можно продолжить данную работу и в домашних условиях. Можно предложить ребёнку построить для игры с машинами гараж, используя различный конструктор, и своё воображение. А можно построить целый город, предварительно обговорив, какие виды конструктора понадобятся и в каком количестве.
Таким образом, ваши дети будут стремительно развиваться, чувствовать вашу заинтересованность этим процессом и стремиться создавать всё более сложные варианты построек.