Юлия Харламова
Конструкт «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран»
Технология «Сообщество»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Проектный подход «Паутинка»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Животные жарких стран»
Технология «Сообщество»
Задачи:
Развития:
Публикация «Конструкт „Животные жарких стран“» размещена в разделах
• развитиепознавательных способностей через включение в исследовательскую деятельность по ознакомлению с животными жарких стран;
• развитие эстетического восприятия, цветоощущения, умение передавать в работе особенности животных, используя различные художественно-изобразительные материалы;
• развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе сверстников, договариваться;
Обучения:
• закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на схему;
• формирование умения получать информацию из разных источников;
Воспитания:
• формирование бережного отношения к живой природе;
Смежные понятия которые можно изучить в ходе реализации проекта:
Активизировать речь детей за счёт понятий, обозначающих индивидуальные особенности животных юга (для чего горб верблюду, почему у жирафа длинная шея и т. д.)
Модель трёх вопросов
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать,чтобы узнать?
• Там где живут эти животные, тепло.
• В жарких странах живут : обезьяны, жирафы, крокодилы, верблюды, львы, тигры
• Они опасны
• Питаются фруктами
• Есть хищные животные…пит
• Мы видели их в зоопарке и цирке • Чем питаются животные жарких стран?
• Почему у жирафа длинная шея?
• Зачем верблюду горб?
• Может ли белый медведь жить в жарких странах?
• Как понимают животные друг друга? • Сходить в зоопарк
• Прочитать в книгах
• Узнать в интернете.
• Спросит у взрослых
• Посмотреть передачу о животных.
Центры Презентация
деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат
Продукт деятельности
Центр познания и науки Дети вы можете просмотреть видео фильм «Животные жарких стран», рассмотреть энциклопедию. Поиграть в игру «Животные» Просматривают видеофильм
Просматривают энциклопедию «Животные»,
правила игры:
рассматривание карты мира совместно с педагогом, определяют место обитания животных жарких стран. Дети самостоятельно выбирают животных жарких
стран и размешают их на материке. Дид. Игра «животные»
Ноутбук с видеофильмом
Энциклопедия
Дети умеют получать информацию из разных источников о животных жарких стран.
Центр литературы Дети, вы в этом центре можно рассмотреть книги о животных жарких стран. Составить описательный рассказ о животном по схеме. Дети просматривают книги.
Придумывают описательный рассказ по схеме. Книги о животных жарких стран.
Схема для описательного рассказа. Дети умеют составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Центр математики Вам пришло письмо от обезьянки. Она много знает. А что в этом письме, вы узнаете если выберете этот центр.
Задание от обезьянки:
1. Собери картинку
2. Соедини по точкам (скажи какое животное получилось)
3. Что лишнее? Конверт
Карточки с заданиями
Дети умеют работать в группа. Правильно выполняют задания.
Центр искусства Дети в этом центре вы можете создать образ любого животного жарких стран используя различные художественно-изобразительные материалы. Работа детей в изобразительной деятельности по выбору Краски, кисточки, цв. карандаши, бумага (разной фактуры и цвета, альбомные листы, клей, трафарет, ножницы, салфетки. Дети умеют передавать в работе образ животных, используют различный художественный материал.
Центр кулинарии Дети в этом центре вы можете самостоятельно приготовить салат из фруктов для обезьянки. Изготовление фруктового салата Фрукты – груша, банан, яблоко
Доска, нож, миска Дети умеют готовить салат
Центр конструирования Дети в этом центре вы можете сделать животного жарких стран из разных видов конструктора Дети выбирают конструктор и конструируют животного жарких стран Конструктор разных видов дети умеют конструировать по собственному представлению
Центр игры Дети в этом центре вы можете поиграть в игру «Цирк». Дети разворачивают действие игры, договариваются, распределяют роли самостоятельно. Обруч, мячи, скакалки, маски, колпаки. дети показывают самостоятельно элементы циркового представления.
Центр движения В этом центре вы можете придумать и поиграть в подвижные игры, изображая животных жарких стран. Дети играют в подвижные игры с бегом, ползанием, прыжками. канат, воротце, скакалки, обручи. Дети умеют придумывать новую
подвижную игру. Умеют работать в группе сверстников, договариваются.
Открытая площадка Подвижные игры на улице. экскурсия в зоопарк,цирк. просмотр ТВ Дети играют в подвижные игры на улице и посещение с родителями зоопарка, цирка.
Атрибуты для подвижных игр Получение эмоционального удовлетворение от взаимодействия со сверстниками и родителями посещения цирка и зоопарка.