Наталья Артёмова
Лэпбук «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран»
Автор: Артёмова Наталья Ивановна
Тема лэпбука : «Животные жарких стран»
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет).
Цель: расширить и обобщить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
1. Углублять знания детей о животных жарких стран.
Публикация «Лэпбук „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран.
3. Обогащать словарь детей, учить составлять описательный рассказ по схеме, учить разгадывать загадки по характерным признакам животного.
4. Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Программное содержание:
1. Дети учатся распознавать травоядных животных и хищников.
2. У детей расширяются представления о животных жарких стран.
3. Дети учатся составлять рассказ о животных по схеме, по картинкам, отгадывают загадки.
4. Дети учатся решать головоломки и лабиринты.
5. Составляют целую картинку из частей.
6. Учатся рисовать и лепить животных жарких стран.
7. Дети учатся строить из лего животных.
Составляющие лэпбука :
1. Альбом с загадками
2. «Чьё это?»
3. «Травоядные» и «Хищники»
4. Пазлы
5. «У кого - кто?»
6. «Чей хвост?»
7. «Найди мордочку животного»
8. «Кто лишний?
9. Разрезные картинки
10. Угадай животное по силуэту
11. «Угадай, чья тень?»
12. «Найди отличия»
13. Лабиринты
14. Отгадай, чем покрыто тело животного
15. Оригами
16. Рисуем животных по клеточкам
17. Рисуем животных
18. «Дорисуй»
19. Скопировать животное
20. Поделки из бумаги (аппликация)
21. Лепка животных
22. Мнемотаблица
23. Гусёк
24. Конструирование «Лего»
Лэпбук используется в совместной деятельности взрослого с ребё нком при выполнении следующего:
1. При рассматривании различных картинок взрослый даёт пояснения ребёнку.
2. Ребёнок составляет рассказ по схеме вначале при помощи взрослого.
3. Взрослый оказывает помощь на начальных этапах работы детей с различными головоломками, схемами рисования и оригами.
4. Взрослый объясняет правила игры гусёк.
Лэпбук используется в самостоятельной деятельности детей при выполнении следующего:
1. Рассматривание картинок:
Альбом животные жарких стран
Травоядные животные
Хищные животные
2. Составление рассказа по схеме.
3. Разгадывание головоломок: «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Лабиринты», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Угадай животное по силуэту», «Чья тень?»
4. Складывание оригами.
5. Рисование животных по клеточкам
6. Рисование животных используя алгоритмы
7. Раскрашивание картинок
8. Лепка животных используя алгоритмы
9. Пазлы
10. Аппликация
11. Гусёк.
Результативность использование лэпбука :
1. У детей расширились и обогатились представления о животных жарких стран.
2. Расширились пространственные представления при решении головоломок, лабиринтов.
3. Дети стали разбираться в схемах при рисовании, лепке животных.
4. У детей развивается мелкая моторика при рисовании по клеточкам, при раскрашивании.