Мария Шаповалова
Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности для детей 1 младшая группа дошкольного возраста.
Составитель: Шаповалова М. В.
Возраст: 2-3 года
Тема: «Сосульки – плаксы»
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная
Технологии:проектирования (работа в подгруппах, беседа, наблюдение, технология исследовательской деятельности (опыты, наблюдение).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учебно-методический комплект:
Оборудование:
Средства:
- наглядные: иллюстрации на тему «Сосульки», сосулька
- коммуникативные:
- музыкальные: аудиозапись «Звук капели»
- игровые:
- мультимедийные:
Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности
Задачи:
- Обучающие: вызвать творческий интерес к рисованию нетрадиционным способом; вызвать желание слушать музыку и работать под её сопровождение;
- Развивающие: развивать чувство формы, цвета и композиции; обогащать словарь детей: сосульки, таяние сосулек, капель; развитие представлений детей об окружающем мире; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Планируемый результат:
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 2 3 4 5
Предварительный (мотивационный) Педагог: Доброе утро ребята! За окном наступила весна, солнце светит ярко. Давайте послушаем музыку.
Играет аудиозапись «Звук капели»
Педагог читает стихотворение.
«Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала :
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда!»
Педагог: Про что сейчас я прочитала стихотворение дети? Что за звуки мы сейчас услышали? Метод: организационный; педагог организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой.
Метод: мотивирующий; педагог задает вопросы.
Сосредотачивают внимание.
На основе подсказок отвечают на вопросы. Привлечение внимания. Создание мотивации.
Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире.
Организационный (проблемный) Педагог: Посмотрите, ребята, что это у меня в коробке?
(Педагог показывает сосульку, которая тает)
Дети: Сосулька!
Педагог: Что происходит с сосулькой?
Дети: Она тает, капает.
Педагог: А почему она тает?
Дети: Потому что ей жарко.
Педагог: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко и сосульки начали таять.
Метод: мотивирующий: создание ситуации занимательности. Метод наглядный: рассматривание (демонстрация сосульки).
Метод: повышение познавательной активности детей: вопросы педагога.
Метод сообщения детям познавательной информации: проведение познавательной беседы по теме «Весна».
Рассматривают сосульку.
Отвечают на вопросы.
Слушают педагога. Развитие познавательного интереса.
Умение отвечать на вопросы.
Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия.
Целевой
Планирование деятельности Педагог: Ребятки давайте покажем, как мы с вами можем рисовать весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель. Посмотрите, аккуратно обмакиваем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (педагог на мольберте рисует капель). Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические манипуляции с материалом.
Метод: словесный, наглядный: показ способа рисования с пояснением и опорой на рисунок педагога и наглядную картину таяния сосульки. Раскладывают оборудование для рисования в соответствии с полученными инструкциями.
Рассматривают детали рисунка. Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога. Наблюдают за действиями педагога. Умение следовать инструкциям педагога.
Развитие зрительного восприятия.
Содержательный Педагог: А сейчас, ребята, у каждого на столах тарелочки обмакиваем пальчик и рисуем сосульку-плаксу. Метод осуществления детьми изобразительной деятельности: практические действия с оборудованием, самостоятельное изображение рисунка в заданном месте. Самостоятельно рисуют. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности.
Самоконтроль Педагог: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота! Каким словом мы можем назвать себя? Метод: словесный. Беседа. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Отвечают на вопросы. Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.
Аналитический Педагог: Какими словами мы можем назвать себя? Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе.
Открытый конец Педагог: мы сделаем выставку работ, а мамы посмотрят на ваши сосульки-плаксы. Организация выставки рисунков детей. Взаимодействие ребенка с семьей в рамках ДОУ, взаимодействие ДОУ с семьей ребенка.