Татьяна Кондрышева
Конструкт занятия «Профессии в мире спорта»
Тема (проект, событие) : «Профессии в мире спорта» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма НОД: игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Публикация «Конструкт занятия „Профессии в мире спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Средства. Наглядные: микрофон, наушники, блокнот, фотоаппарат, медицинский халат, фонедоскоп, листы бумаги с изображением футбольного поля, футбольные мячи (бумажные, карандаши с гранями, спортивные грамоты, медали, кубки
Мультимедийные: презентации «Профессии в мире спорта», «Фоторепортаж».
Литературные: загадки «Тренер», «Футбол»
Музыкальные: музыкальная фонограмма «Зарядка», «Олимпийские надежды»
Словарная работа: профессии, спортивный журналист, спортивный комментатор, спортивный фоторепортер, тренер, спортивный врач, футбол, чемпионат мира по футболу, репортаж, грамоты, медали, кубки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование «Олимпийские кольца», встреча с тренером по тайскому боксу, наблюдение за тренировкой детей, посещающих секцию тайского бокса, просмотр презентации «Олимпийские игры»
Цель: создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая тем самым свободный выбор его предстоящего жизненного пути.
ЗАДАЧИ образовательной программы. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Охранять и укреплять здоровье детей. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия детей Планируемый результат
1. «Утро радостных встреч» Дети вместе с воспитателем входят в зал, произносят слова:
В группе нашей
Каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Повернулись,
Потянулись
И друг другу
Улыбнулись! Произносят слова и выполняют действия, в соответствии с текстом. Желание и потребность включиться в общение
2. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Диалог воспитателя с детьми
К нам сегодня пришли гости, поприветствуем их улыбками.
Сейчас вы не просто ребята, а спортсмены.
Давайте пройдем к столу. Участвуют в диалоге с воспитателем. Подходят к столу, где расположены грамоты, медали, кубки. Умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: опора на опыт детей, необходимый для усвоения нового способа. Диалог воспитателя с детьми. Что это? За что могут спортсмены получить эти награды? Как вы думаете, кто помогает спортсменам?
- Да, спортсменам помогают тренеры, врачи. И есть еще много людей разных спортивных профессий и мы с вами сейчас с ними встретимся. Вступают в диалог с воспитателем.
Умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Показывает газету «Спорт-экспресс»
Педагог садится за стол, надевает наушники, берет в руки микрофон.
Выходит тренер (ребенок).
Выходит девочка
Выходит мальчик
Есть такая профессия спортивный журналист. Он собирает и обрабатывает информацию о спортивных событиях, печатает статьи в спортивных газетах и журналах, готовит репортажи для телевидения, берет интервью у спортсменов и тренеров.
Слайд 2. Давайте пройдем на ковер и присядем,
- А сегодня комментировать нашу встречу буду я - спортивный комментатор.
Слайд 3. - Спортивный комментатор освещает события спортивной сферы и физической культуры и спорта в режиме реального времени. Спортивный комментатор должен безупречно знать русский язык, историю спорта, знать правила и особенности вида спорта, который освещает. У спортивного комментатора должна быть хорошая дикция и отличная память.
- Скажите, пожалуйста, нужна ли спортивному комментатору специальная одежда?
- А, что нужно ему для работы?
Отгадайте загадку.
Он учит цели добиваться,
За Олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять. (Тренер)
Слайд 4.
Тренер (Ребенок) : - Я, Суровов Алеша, тренер. Моя задача – тренировать спортсменов. Я подготавливаю их к спортивным соревнованиям. В каждом виде спорта, у каждого спортсмена и команды есть свой тренер. На тренировках я подбираю нужные упражнения и правильно распределяю нагрузку своих воспитанников. Учу их управлять своим телом и эмоциями, настраиваю их на победу. (Садится с командой)
- А тренеру нужна специальная одежда? Что еще ему нужно для работы?
- Сегодня здесь присутствует
профессиональный спортивный фоторепортер.
Позвольте представить его – Кузнецова Елена
Слайд 5.
Спортивный фоторепортер (ребенок).
- Спорт – это движение, а быстро двигающихся спортсменов очень тяжело сфотографировать.
Спортивный фотограф должен поймать момент, который покажет борьбу за первое место и восторг победы спортсменов. Самые лучшие мои снимки отбираются и печатаются в
спортивных газетах и журналах.
Сегодня я сделаю замечательные фотографии с нашей встречи.
- У меня в архиве имеются фотографии
спортсменов разных видов спорта.
Спортивный комментатор :
- Уважаемые спортсмены! Обратите внимание на экран. Какие виды спорта запечатлел наш фоторепортер?
Слайды 6-12
- Елена, спасибо за отличную работу! Ждем ваших замечательных снимков.
- Нужна ли специальная одежда фотографу, что ему нужно для работы?
- Для допуска к тренировкам и соревнованиям каждый спортсмен должен пройти медицинский осмотр. Сегодня здесь работает главный спортивный врач нашей команды.
Слайд 13
Спортивный врач (Ребенок) : Язовских Павел.
- Я - главный спортивный врач. Я отвечаю за подготовку спортсменов к соревнованиям, даю им рекомендации и могу оказать первую медицинскую помощь при травмах. Слежу за питанием спортсменов, их самочувствием, за
работой на тренировках и соревнованиях, за использованием медицинских препаратов.
- Предлагаю команде пройти специальный
медицинский осмотр.
Воспитатель комментирует действия врача. - Нужна ли специальная одежда врачу, что ему нужно для работы? Тренер: на разминку становись.
Флеш моб под фонограмму.
- Какими качествами должны обладать
спортсмены?
Да, спортсмены должны быть не только
сильными, быстрыми, но и умными.
Загадка.
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (Футбол)
- А вы знаете, какое спортивное событие
произошло у нас в стране прошлым летом?
- Да, чемпионат мира по футболу.
- А сейчас мы с вами тоже поиграем в футбол, только настольный.
Самомассаж рук карандашами с гранями. - Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол.
Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и будем играть в футбол.
Вы будете игроками.
• Положите мяч в центр поля.
• Мяч отправляется в левый верхний угол.
• Мяч в правых воротах. Гол!
• Положите мяч в центр поля.
• Мяч в правом нижнем углу.
• Положите мяч в центр поля.
• Мяч в правом верхнем углу.
• Мяч в левых воротах. Гол!
• Положите мяч в центр поля.
• Мяч в левом нижнем углу.
• Мяч в правых воротах. Гол!
- Молодцы ребята!
- Переверните лист. Что вы видите?
(велосипедист и три извилистые дороги)
- Где начинается движение спортсменов?
(старт, левый верхний угол, а завершается?
(финиш, правый нижний угол).
- Помогите велосипедисту доехать до финиша.
Как вы думаете, по какой из трех дорог может проехать велосипедист (по средней, по второй)
- Возьмите карандаши и помогите
велосипедисту доехать до финиша.
- Молодцы, наши велосипедисты благополучно доехали до финиша.
Дети рассаживаются на ковре напротив экрана
Вступают в диалог с педагогом. Высказывают умозаключения
Ответы детей (микрофон, наушники, компьютер).
Отвечают на вопросы.
Слушают и смотрят на экран.
Помогают «врачу» произвести
осмотр.
Отвечают на вопросы
Выстраиваются тройками и
выполняют движения, в
соответствии с музыкой.
Садятся на пол напротив экрана
Отвечают на вопрос.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопрос.
Выполняют самомассаж
карандашами. Слушают.
Выполняют задания.
Умение выполнять роль спортивного журналиста. Расширение и активизация словарного запаса детей.
Умение отгадывать
загадки.
Умение выполнять
роль тренера.
Умение выполнять роль спортивного фоторепортера.
Расширение и
активизация
словарного запаса
детей
Умение выполнять роль врача.
Расширение кругозора
и активизация
словарного запаса
детей
Развитие мелкой
моторики рук.
Развитие мелкой
моторики рук,
ориентировка на листе
бумаги.
Расширение кругозора
и активизация
словарного запаса
детей
Подведение итогов, рефлексия, сюрпризный момент.
(черный ящик) - Дорогие спортсмены, позвольте мне взять у вас интервью. Сегодня в этом зале встретились люди разных спортивных профессий.
Назовите их.
- Скажите, какими чертами должен обладать каждый из них и что должен уметь? Какая одежда нужна, что нужно каждому для работы?
- Что нужно делать вам, спортсменам, чтобы
добиться успехов в жизни?
Тренер: Команда, стройся!
- Я вам вручаю медали в память о нашей встрече.
Все молодцы. Отгадайте еще одну загадку. Что находится в черном ящике?
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. Ответы детей -
Спортивный журналист, спортивный
комментатор, тренер, спортивный фотограф,
спортивный врач, спортсмены.
Держать осанку, тренироваться, много читать, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и
фрукты, употреблять витамины, следить за
гигиеной тела, соблюдать режим дня.
Дети отгадывают (мяч)
И получают его в подарок. Расширение кругозора
и активизация
словарного запаса
детей