Оксана Капусняк
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наше Отечество — наш Донбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКИ
Головское дошкольное образовательное учреждение №94 «Дюймовочка»
по нравственно – патриотическому воспитанию и изодеятельности (аппликации)
в группе с нарушением речи (старший возраст)
На тему: «Наше Отечество, наш Донбасс»
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Наше Отечество — наш Донбасс“» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовил воспитатель
Капусняк О. В.
22.11.2017
г. Горловка, 2017
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию и изодеятельности (аппликации)
в группе с нарушением речи (старший возраст)
На тему: «Наше Отечество, наш Донбасс»
Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки при изготовлении игрушек, сувениров.
Задачи: Напомнить о памятных местах нашего города (Вечный огонь, аллея «Славы», обелиск «Воину – освободителю», обелиск воинам Афганистана, памятник жертвам необъявленной войны). Продолжать формировать у детей представления о родах войск. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. (ВОВ и защитникам Донбасса)
Материал: картинки с изображением памятных мест города Горловки, музеев, улиц, памятников, знаменитых людей Донбасса, д/игра «Собери картинку», набор для аппликации, заготовки для открыток (предварительная работа, музыка
Словарь: изотовец, стахановец, сталевар, угольная промышленность, гражданская война.
Ход занятия.
На доске расставлены картинки с изображением памятных мест города Горловки, музеев, улиц, памятников, знаменитых людей Донбасса. Воспитатель читает стихотворение о городе Горловке и о войне, о которой дети знают не по наслышке
Горловка, любимая, родная.
Сколько слез пролито по тебе
Ты прости, что мы тебя бросаем,
Просто не привыкли мы к войне.
Шумы «градов», выстрелов снарядов
Напугали до смерти людей,
Ты не злись на нас, любимая, не надо
Мы уехали, чтоб защитить детей.
Мы тебя не продавали – это правда,
Мы молиться будем ночью за тебя
Мы попросим Бога, чтобы завтра
Неожиданно закончилась война,
И тогда обратно мы приедем
И по улицам знакомым мы пройдем
Горловка, любимая, мы верим,
Что к тебе мы обязательно вернемся.
Мы почистим улицы от пыли
Мы отстроим заново дома,
Ты поверь тебя мы не забыли
Мы лишь ждем, когда закончится война.
Воспитатель спрашивает, о чем было стихотворение, как автор говорит о любви к родному городу, чем и кем знаменита наша Родина.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Почему солдат называют защитниками Отечества?
• Почему так важно защищать свое Отечество?
• В каких войсках служили ваши папы, дедушки?
Дидактическая игра «Собери картинку»
У детей индивидуальные наборы картинок с изображением символики города Горловки, ДНР. Нужно разложить картинки к соответствующим условным обозначениям.
Воспитатель (выставляя фотографию Вечного огня). Кто знает, почему зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным? Если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает о значении Вечного огня, как символа благодарности и памяти о защитниках Отечества. Затем показывает фотографию памятника Воинской славы и рассказывает о том, что этот памятник также воздвигнут в честь воинов нашего Отечества, которые спасали родную землю в разные времена.
Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию: «Что было бы, если бы не было воинов?» Подводит их к выводу важности и необходимости защиты своей Родины.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да – нет». На доске расположены изображения знаменитых людей выходцов из Донбасса, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.
Физминутка «Мы партии бравые» под музыку
Подгруповая работа по аппликации.
Поздравительная открытка «Подарок защитникам Отечества».
PS : Работаем под свист снарядов…
Они грохочут где-то рядом…
Собака в страхе прибежала…
Кошка к себе котят прижала.
Таблеток куча на ладошке,
Стекло дрожащее в окошке
И в голове лишь «Отче наш»
По телу легенький мандраж,
Хотя с наружи мы спокойны,
На сердце больно, очень больно.