Надежда Галанова
Конструкт в средней группе по Рпид «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД "Цветы"
Возрастная группа : средняя группа (пятый год жизни).
Форма НОД: Познавательно – исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Средства :
наглядные: шаблоны различных цветов, схемы рисования цветов.
мультимедийные: ноутбук, видео - фильм «Развитие растения из семени».
литературные: энциклопедии о цветах и растениях
Публикация «Конструкт в средней группе по Рпид „Цветы“» размещена в разделах
музыкальные: Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Задачи
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Обучающие:
• обобщить знания детей о цветах;
• закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
• познакомить со способами использования кухонных приборов: яйцерезки и формочек для печенья.
2. Развивающие:
совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадка цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формирование мотивации применять полученные знания на практике;
развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация к совместной деятельностьи. Постановка проблемы. -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Ребята, каждый день я любуюсь цветочной клумбой, которая находится перед нашим детским садом. А вам нравится эта клумба? Я долго думала как перенести эту клумбу в нашу группу и решила обратиться за помощью к вам. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы такая же клумба была у нас в группе? Как вы думаете, сможем мы все вместе придумать и создать макет цветочной клумбы для нашей группы? Тогда я предлагаю вам высказать свои мысли по поводу её оформления. (все высказываемые детьми мысли фиксируются на мольберте) Приветствует детей. Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет высказывания детей, вовлекает детей в совместное планирование. Здороваются. Выражают собственные мысли, суждения. Отвечают на вопросы педагога, обосновывают их. Умеют принять проблему.
Планирование деятельности. Целеполагание. Для того, чтобы наша работа была выполнена качественно, нам нужно составить алгоритм её выполнения. Выбрать названия цветов нам с вами поможет приём мозгового штурма, пока сыплется песок в песочных часах, вы предлагаете любые названия цветов. Теперь нам с вами надо договориться, кто какую работу будет выполнять. Для этого я предлагаю вам по интересам и желанию определить, кто в каком центре будет работать.
Теперь нам надо определить, что мы будем делать дальше, когда все закончат работу в центрах. (ответы детей) После того, как все закончат свою работу мы соберёмся вместе и оформим наш макет клумбы.
А как вы думаете кто-то захочет посмотреть нашу клумбу? Нам нужно будет презентовать макет нашей клумбы, т. е. показать наш макет и рассказать о нашей групповой клумбе всем в нашем детском саду. Подводит детей к составлению следующего алгоритма действий: выбор цветов – распределение рабочих действий – оформление макета клумбы – презентация макета. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы. Педагог ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям. Все высказывания детей фиксируются на мольберте. Выстраивают порядок и последовательность предлагаемой работы (алгоритм)
Берут на себя роль, распределяют роли самостоятельно.
Умеют выстраивать последовательность работы. Делают самостоятельный выбор. Умеют попросить и принять помощь окружающих в затруднительной ситуации.
Практическое выполнение работы
- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».
-Хотите её услышать? Пока вы будете работать в центрах, музыка будет помогать вам.
В центре Искусства вы можете выбранные цветы, нарисовать различными способами.
В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур, составить задачи про цветы.
В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео - фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду.
В центре Кулинарии с помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.
В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах.
Далее дети совместно с педагогом оформляют макет клумбы. Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Сосредотачивают внимание.
Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.
Используют материалы, которые можно использовать для оформления макета.
Проявляют навыки контроля и самоконтроля.
Оценка деятельности, рефлексия. Как вы думаете, получился у нас макет цветочной клумбы? Кому будет посмотреть нашу клумбу? Что вам показалось трудным при выполнении задания? Что не вызвало у вас особых трудностей? Интересно ли вам было работать над макетом цветочной клумбы? Что было наиболее интересным? Педагог побуждает детей к речевой активности.
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Умеют высказывать свои мысли и чувства по отношению к выполненной работе.