ирина кравец
Проект в средней группе «Цветы лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Цветы лета»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 25 июня по 29 июня.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, их родители и педагог группы.
Публикация «Проект в средней группе „Цветы лета“» размещена в разделах
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность проблемы:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта :
Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.
3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми.
Беседы «Садовые и полевые цветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения».
Чтение художественной и познавательной литературы.
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнить знание о строении цветка- стебель, листья, цветок, «Найди цветок по описанию» игры «Собери цветы в вазу», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»
Хороводная игра «Цветы»
Экскурсия по территории детского сада.
В группе прошла выставка детского творчества «Цветы».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»
Оформление выставки детско- родительских работ «Ромашковое поле»
Итоговый результат проекта : сбор коллекции открыток «Цветочный мир»
Предполагаемый результат: Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания.
В процессе наблюдения знакомили детей с их названиями (петунья, василёк, ромашка, лилия, бархатцы и т. д) строением и другими характерными особенностями.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.
Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, я старалась побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!