Тамара Григорьева
Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы ДОУ «Страна Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка»
Задачи:
Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье.
Образовательные задачи: формировать у родителей и детей умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре. Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы ДОУ „Страна Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи: повышать интерес детей к двигательной активности. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Материал и оборудование: скамейка, 2 веревки, дуга; сундучок.
Ход: — Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поиграть, повеселиться и укрепить свое здоровье, а для этого я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Страна Неболейка»
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку:
1. Крутим мельницу вперед,
а потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
2. Наклоняться будем все
будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед) .
3. А потом назад прогнемся,
хорошенько разомнемся (наклоны назад) .
4. И попрыгать нам пора,
мы не прыгали с утра (прыжки на месте) .
5. Шаг на месте в заключенье,
это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
— Ребята, а дорога в страну Неболейка непростая и трудная. Давайте сейчас мы с родителями пройдем по этой дорожке.
Дети вместе с родителями выполняют движения: ходьба по скамейке, держась за руку взрослого; прыжки через «ручеек»; подлезание под дугой.
— Молодцы, ребята, как хорошо вы прошли по такой трудной дорожке.
— А сейчас, ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.
— Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Лесом, полем и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
Дорога коротка, узка, идем, ступая мы с носка.
Выше ноги поднимайте, через кочки все шагайте.
Пробежимся мы слегка, ведь дорога нелегка.
И снова шагом мы идем, и точно в сказку попадем.
— Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
— Ребята, а в нем загадки для детей и для взрослых. Вот послушайте их и отгадайте.
1. Он лежать совсем не хочет,
Если бросить — он подскочит.
Бросишь снова — мчится вскачь.
Ну конечно — это (мяч) .
2. Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
6. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
8. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
9. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
10. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
— А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи — отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
— А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Ровным кругом» (игра проводится в кругу родителей и детей) .
— На этом наше путешествие подошло к концу. Но думаем, что это только начало,небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
— Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное развлечение.
Приложение № 9
Занятие- развлечение «Путешествие в сказку»
Цель:
— Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Задачи:
1. Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности.
2. Способствовать искреннему выражению чувств.
3. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи.
Необходимое оборудование:
— Теремок;
— игрушки би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь;
— 6 мешочков с крупой;
— палочки-моталочки;
— 10 морковок, 2 корзинки, 4 обруча;
— Подарки и угощения.
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором встретимся с героями сказки «Теремок». А отправимся мы туда на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд».
(Теремок размещен у стены).
Ведущий: Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в Теремке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод: все вы мышки,
а Елисей – кот!
Воспитатель надевает маску кому-нибудь из детей и ставит его в середину круга.
Ведущий и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!
Дети (мыши) : Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота!
Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближе к Теремку.
Проводится аттракцион «Кто быстрее перенесет крупу».
Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!
Лягушка (появляется в окошке) : Ква-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте сделаем болото.
(Дети вместе с воспитателем раскладывают по кругу веревку)
Проводится подвижная игра «Лягушки» (повтор 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, а давайте покажем лягушке как мы умеем быстро играть пальчиками.
Проводится аттракцион «Мотальщики».
Ведущий и дети: Кто-то в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайка: (показывается в окошке) :
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!
Дети садятся на свои стульчики.
Волк: Зайки скачут скок, скок, скок!
Выходите на лужок.
Будем травку кушать, будем слушать,
Не идет ли волк…
Волк!
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» повтор 2-3 раза.
Ведущий: Ребята. Давайте поможем зайчику собрать морковку.
Проводится аттракцион «Кто больше соберет».
Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается, ребятки!
Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появится из Теремка?
Почему же лиса не выходит… Вот, что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем как курочки кудахтать, как петушки кукарекать. Она подумает, что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстро в курятник, в домик, где живут курочки и петушки.
Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике» (упрощенный вариант «Бегите в домик»).
Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (игрушка на руке у воспитателя, появляется за спинами детей) :
Я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают,
Говорят, что я ничего не умею делать.
Неправда это, я умею петь:
У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!
Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!
Общий танец под русскую народную мелодию (включается фонограмма)
Ведущий: Вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас,
Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!
Вот, ребятки, молодцы! Поплясали от души!
А теперь, ребятки, к Теремочку подойдем…
Что-то мы сейчас найдем…
Дети с воспитателем подходят к Теремку и находят там угощения и подарки.