СВЕТЛАНА ШИШКИНА
Конструкт совместной деятельности по конструированию «Строим домик для кума Тыквы»
▼ Скачать + Заказать документы
«СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ КУМА ТЫКВЫ»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел программы :конструктивно-модельная деятельность.
ЦЕЛЬ: Закрепить умения и навыки, полученные в младших группах. Научить строить дом по образцу прочную постройку.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конструкт совместной деятельности по конструированию „Строим домик для кума Тыквы“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Поделки с тыквами
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать глазомер, координацию движений рук, воображение. Развивать внимание, способность сосредоточиться, продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; Закреплять знания о геометрических телах; Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из строительных деталей. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; воспитывать бережное отношение и уважение к своему и чужому труду. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
ВОЗРАСТ: средняя группа
ФОРМА: обязательная часть ОП
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгруппы.
МЕТОДЫ: Игровой, словесный, практический
Оборудование : 1-вариант мультимедийное оборудование-просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино»(разрушение солдатами-лимончиками домика кума Тыквы. 2-вариант- напомнить отрывок из сказки «Чиполино», предварительно прочитанной детям.
индивидуальный материал - Набор деревянного строительного материала из 10-13 деталей (кирпичи, перекрытия, крыша и др.) схемы построек «домик».
Предварительно прочитанный отрывок из сказки. «Чиполлино в одном из селений набрел на старичка Тыкву, который сидел в кирпичном ящичке. Позже выяснилось, что это не ящик, а маленький домик кума Тыквы. Дело в том, что старичок всю свою жизнь мечтал о своем доме. Он копил кирпичи, отказывался от еды, много работал и худел, т. к. не доедал. Кум Тыква накопил 118 кирпичей к моменту своей старости. Он больше не мог работать. Понимая, что он больше не сможет покупать кирпичи, он решил построить очень маленький и очень тесный домик. Из пыльного облака показалась карета, а из кареты вышел синьор Помидор. Он заявил куму Тыкве, что тот построил свой «дворец» на земле помещиц графинь Вишен без их разрешения и приказал солдатам разломать домик кума Тыквы.»
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание
нод Ответы детей ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1 часть
Проблемная ситуация
НОВЫЕ СЛОВА Мотивация. - Вот, ребята мы просмотрели отрывок из мультфильма и оказалось, что старичок Тыква остался без домика и ему совсем негде жить! Как же быть? Поможем ему? Давайте-ка построим для Тыквы домик. Да еще лучше прежнего!
А сначала разомнём наши руки и пальчики, чтобы они были сильные и хорошо и ловко работали.
сделаем физминутку.
Нам нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи.
Ключ, напильник и ножовка
А всего нужней СНОРОВКА!
-А теперь я предлагаю вам посмотреть, какой дом мы с вами поможем выстроить - показываю 2-3- образца постройки-чертежи.
Как вы думаете, почему нужно строить по чертежам?
Для этого, необходимо вспомнить, какой строительный материал мы можем использовать.
Ребята, как вы думаете, кто придумывает какой должен быть дом?
Кто расчитывает, сколько кирпичиков и всего материала надо?
А еще какие строительные профессии вы знаете?
-да!
Все вместе читают стих
Дети выбирают. Понравившийся образец.
Ответы детей: дом должен быть крепким, прочным, удобным, теплым
Ответы детей: кирпичики, кубики.
Ответы детей.
-маляр, плотник. Каменщик, крановщик Создать
положительный,
эмоциональный
настрой.
Настрой детей на
общение.
Дети сжимают и разжимают кулаки. Поднимают руки к плечам
Правильный ответ- АРХИТЕКТОР.
ИНЖЕНЕР
2 часть
Практическая часть Воспитатель спрашивает 1-2 детей последовательность строительства
- ребята, а как вы думаете, с чего надо начинать строить дом?
Из каких основных частей он состоит? (основание-фундамент, стены, окна, перекрытие, крыша).
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?
(на квадрат)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы кум Тыква
мог попасть в свой уютный дом? (вход)
- Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?
Дети приступают к строительству домика. Воспитатель, при необходимости помогает советами. - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровно друг к другу длинной
стороной. Сейчас построим стены другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку
Осталось построить крышу-кладем перекрытие, затем
из треугольных деталей, соединив их, друг с другом.
Побуждает детей к
речевой активности.
Рассматривают образец
дома, проговаривают, из
каких частей он состоит,
выражают свои мысли,
обобщают.
Рассматривают образец
дома, проговаривают, из
каких частей он состоит,
выражают свои мысли,
обобщают. Дети закрепляют названия профессий.
Закрепляют
математические
знания о геометрических формах,
пропорции,
симметрии.
4
Подведение итогов Посмотрите, какой замечательный домик для кума Тыквы
у нас получился
Какой материал мы использовали для постройки?
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне
понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие
подошло к концу. Всем спасибо.
Но это еще не все. Вот вам домашнее задание. Для своей любимой игрушки- куклы или машинки вам необходимо тоже дома построить дом или гараж. Потом нам расскажите или даже покажите на фото свою постройкую. Кубики, кирпичики. Перекрытия крыша…
-новые слова.
Дети знают и повторяют, чем занимались на занятии.