Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка» (к программе «Бумажная страна»).

Средняя группа.

Подготовила Федотова Т. Г.

Цель: Познакомить детей с базовой формой оригами «треугольник»

Задачи: - закрепить умение детей складывать треугольник из квадрата

- развивать способность видеть в окружающих предметах геометрические

фигуры

- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем, воображение

- воспитывать усидчивость

Публикация «Конспект совместной деятельности „Домик для бумажного человечка“» размещена в разделах

Материалы: по два цв. квадрата на каждого ребенка (по выбору детей, цв. бумага, дидактическая игра «Чей домик?», клей, ножницы.

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

В: - Ребята, посмотрите, я сегодня принесла новую игру, называется «Чей домик?». Приглашаю всех сыграть. По окончании игры сделать вывод вместе с детьми, что все где-то живут, у каждого должен быть свой дом.

2. Продуктивная деятельность.

В: - Ребята, вот вы правильно сказали, что у каждого должен быть свой дом, а у нашего бумажного человечка Оригамика, есть дом? (При отрицательном ответе детей, спросить: а что же делать)

В: - ему же нужно где-то жить в бумажной стране?

Д: - Давайте сделаем ему дом

В: - Хорошо, я согласна, но вот беда, Оригамику нужен не простой дом, а особенный – бумажный. Может нам поможет волшебный квадрат? Как вы думаете, сможет ли он превратиться в домик?

Д: - Сможет

В: - Может кто-то уже догадался как? (Возможно кто-то из детей предположит, что один квадрат нужно превратить в треугольник – это будет крыша, сложить две вместе фигуры: треугольник и квадрат – получится домик)

В: - Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, какой домик я сделала – вот такой домик мы с вами будем делать для Оригамика.

В: - Что для этого нам понадобится?

Д: - Два квадрата, клей, лист бумаги для основы (предположительные ответы детей)

В: - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики: пальчиковая гимнастика «Гном и дом»

Как-то на рассвете Гном (указательный и средний пальчики шагают по столу)

Свой решил покинуть дом (кончики пальцев обеих рук соприкасаются -крыша)

И с корзинкой из избы (сложить ладошки корзинкой)

Гном помчался по грибы (см. первую строчку)

Вдруг в лесу раздался гром (хлопки)

Гном укрылся под грибом (кончики пальцев одной руки упираются в ладонь другой)

В: - Вот теперь приступаем к делу. Берем один квадрат, соединяем противоположные углы (один уголок отправился в гости к другому, противоположному). Линию сгиба хорошенько отглаживаем «утюжком» - вот и крыша готова. Теперь возьмите лист бумаги, на него мы будем приклеивать наш домик, для этого нам ещё нужен клей.

В: - Тепрь соединяем две фигуры: сначала приклеиваем квадрат, затем приклеиваем крышу, располагаем её над квадратом так, чтобы верхняя сторона квадрата соприкосалась с длинной стороной треугольника.

В: - Какие вы молодцы, у вас отлично все получилось, а теперь предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «По дороге мы идем»

По дороге мы идем,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим,

Полежим отдохнем,

А потом опять пойдем.

В: - Возвращаемся к постройке дома, дом у нас готов, но как-то пусто вокруг. Может что-то добавить, дорисовать? (Подвести детей к тому, что нужно дорисовать окружающую обстановку – цветочки, травку, деревья и т. д.)

В: - Какие вы у меня молодцы! А теперь давайте вставим в альбом «Бумажная страна» наш домик. Я думаю Оригамику он очень понравится.

3. Рефлексия.

– ребята, чем вы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Что вам больше всего понравилось? Как именно вы сделали домик для Оригамика? (можно пофантазировать с детьми о том что у человечка будет в домике)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Превращение бумажного человечка в пряничного человечка»Детский мастер-класс «Превращение бумажного человечка в пряничного человечка» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В эту снежную, холодную зиму, нам с ребятами захотелось немного волшебства. Так как.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы» Программные задачи: - Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали. - Продолжать учить детей передавать реальное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку «Домик для сказочных героев» Цель: Закрепить изученные слова и выражения. Активизировать в речи лексические единицы обозначающие цвета. Материал :театральная кукла.

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки» Конспект НОД «Предметно- игровая деятельность с составными и динамическими игрушками, как основа в формировании познавательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка» Технологическая карта по ФГОС на тему: «Закрепление навыка мыть руки» для младшей группы Технологическая карта организации режимного момента.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками по рисованию пальчиками «Иголки для ёжика» Конспект совместной деятельности с воспитанниками. 1. Художественное творчество рисование пальчиками «Иголки для ёжика». Тема: «Иголки для.

Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» средний дошкольный возраст Цель: создать условия для формирования познавательных действий,.

Лепка для детей. Как сделать лего-человечка из пластилина? Видео Выходные, и не знаете чем занять детей? Тогда сегодня мы будем лепить большого брата для #ЛЕГО человечка. Кому то это может показаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 646538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД