Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка» (к программе «Бумажная страна»).
Средняя группа.
Подготовила Федотова Т. Г.
Цель: Познакомить детей с базовой формой оригами «треугольник»
Задачи: - закрепить умение детей складывать треугольник из квадрата
- развивать способность видеть в окружающих предметах геометрические
фигуры
- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем, воображение
- воспитывать усидчивость
Публикация «Конспект совместной деятельности „Домик для бумажного человечка“» размещена в разделах
Материалы: по два цв. квадрата на каждого ребенка (по выбору детей, цв. бумага, дидактическая игра «Чей домик?», клей, ножницы.
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
В: - Ребята, посмотрите, я сегодня принесла новую игру, называется «Чей домик?». Приглашаю всех сыграть. По окончании игры сделать вывод вместе с детьми, что все где-то живут, у каждого должен быть свой дом.
2. Продуктивная деятельность.
В: - Ребята, вот вы правильно сказали, что у каждого должен быть свой дом, а у нашего бумажного человечка Оригамика, есть дом? (При отрицательном ответе детей, спросить: а что же делать)
В: - ему же нужно где-то жить в бумажной стране?
Д: - Давайте сделаем ему дом
В: - Хорошо, я согласна, но вот беда, Оригамику нужен не простой дом, а особенный – бумажный. Может нам поможет волшебный квадрат? Как вы думаете, сможет ли он превратиться в домик?
Д: - Сможет
В: - Может кто-то уже догадался как? (Возможно кто-то из детей предположит, что один квадрат нужно превратить в треугольник – это будет крыша, сложить две вместе фигуры: треугольник и квадрат – получится домик)
В: - Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, какой домик я сделала – вот такой домик мы с вами будем делать для Оригамика.
В: - Что для этого нам понадобится?
Д: - Два квадрата, клей, лист бумаги для основы (предположительные ответы детей)
В: - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики: пальчиковая гимнастика «Гном и дом»
Как-то на рассвете Гном (указательный и средний пальчики шагают по столу)
Свой решил покинуть дом (кончики пальцев обеих рук соприкасаются -крыша)
И с корзинкой из избы (сложить ладошки корзинкой)
Гном помчался по грибы (см. первую строчку)
Вдруг в лесу раздался гром (хлопки)
Гном укрылся под грибом (кончики пальцев одной руки упираются в ладонь другой)
В: - Вот теперь приступаем к делу. Берем один квадрат, соединяем противоположные углы (один уголок отправился в гости к другому, противоположному). Линию сгиба хорошенько отглаживаем «утюжком» - вот и крыша готова. Теперь возьмите лист бумаги, на него мы будем приклеивать наш домик, для этого нам ещё нужен клей.
В: - Тепрь соединяем две фигуры: сначала приклеиваем квадрат, затем приклеиваем крышу, располагаем её над квадратом так, чтобы верхняя сторона квадрата соприкосалась с длинной стороной треугольника.
В: - Какие вы молодцы, у вас отлично все получилось, а теперь предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «По дороге мы идем»
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим отдохнем,
А потом опять пойдем.
В: - Возвращаемся к постройке дома, дом у нас готов, но как-то пусто вокруг. Может что-то добавить, дорисовать? (Подвести детей к тому, что нужно дорисовать окружающую обстановку – цветочки, травку, деревья и т. д.)
В: - Какие вы у меня молодцы! А теперь давайте вставим в альбом «Бумажная страна» наш домик. Я думаю Оригамику он очень понравится.
3. Рефлексия.
– ребята, чем вы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Что вам больше всего понравилось? Как именно вы сделали домик для Оригамика? (можно пофантазировать с детьми о том что у человечка будет в домике)