Получи документы

Конструкт. Режимные моменты

Диана Зимина
Конструкт. Режимные моменты
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Зиминой Дианы Игоревны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 А

Дата: 05.04.2019

ДОО: Детский сад № 95 комбинированного вида

Группа: старшая, 5 – 6 лет

Воспитатель: Иванова Светлана Анатольевна

Руководитель практики: Неуймина Анна Васильевна

Образовательная область: Физическое развитие

Публикация «Конструкт, Режимные моменты» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

• дети проявляют интерес к значению режимных моментов

• дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность.

• дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков в первую половину дня

Задачи режимного момента Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; воспитывать культурно-гигиенические навыки ( следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь)

• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой

Развивающие задачи:

Формировать культуру поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

• Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

План проведения режимного момента :

1. Утренний прием;

2. Индивидуальная работа;

3. Совместная деятельность;

4. Подготовка к завтраку;

5. Завтрак

Ход режимных моментов

Название режимного процесса Методы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат

1. Утренний

прием

Задача:

Организовать

утренний прием

взаимодействовать с

родителями о

здоровье,

эмоциональном

состоянии ребенка

Формирование

умения следить за своим

внешним видом,

умение здороваться

со сверстниками и

взрослыми

Формировать

культурно - гигиенические

навыки (мытье рук

после посещения

улицы). Беседа

Формирование готовности к восприятию Воспитатель доброжелательно встречает каждого ребенка, с улыбкой здороваясь с ним и с родителями

-Здравствуйте, я, Диана Игоревна, сегодня я буду воспитателем.

- Хорошо, приятно познакомиться, как дела у Захара? Как он себя чувствует? С каким настроением он сегодня проснулся?

Измеряли температуру с утра?

- Захар, проходи в группу. Покажи в какую игру ты любишь играть? А вас (обращаюсь к родителям ребенка) прошу расписаться в журнале посещения.

(подобным образом принимаю всех детей) Ребенок заходит в группу, здоровается с воспитателем, переодевается в сменную одежду и проходит в группу Дети проявляют культуру поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

2. Индивидуальная работа

Задача:

Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте. Воспитатель предлагает детям сесть за стульчики и вступает с ними в диалог

– Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?

(Здоровье)

- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

- Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку:

Поможет вырасти … (Зарядка).

- Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.

Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

- Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

- Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Правильно, мыло.

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

- Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

- А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?

Правильно, «Мойдодыр»

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети проявляют знания о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике

3. Совместная деятельность

Задача:

Учить общению со сверстниками

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель вступает с детьми в диалог

- Ребята, а вызнаете игру «Волшебная палочка»?

- Давайте начинать! Сейчас я объясню вам правила игры. Вы садитесь в круг. У меня в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Я предлагаю вам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети активно участвуют в диалоге, взаимодействуют с воспитателем.

4. Подготовка к

завтраку

Задача:

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой Беседа

Педагогическое требование

Поощрение и порицание

Художественное слово Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату

Воспитатель следит за соблюдением мытья рук и правил безопасности

-Ребята, скоро мы будем завтракать, а сможем ли мы сесть за стол? (ответы детей) Правильно, не сможем, а что нужно, сделать, чтобы сесть за стол? (ответы детей) -Правильно, пойдёмте мыть тогда руки.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру. Дети проходят в умывальную комнату и моют ручки

Дети проявляют привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой

5. Завтрак

Задачи:

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами

Беседа

Поощрение и порицание

Художественное слово Воспитатель предлагает детям взять свои стульчики и приглашает детей к столу

Посмотрите какую полезный завтрак на приготовили повара! А теперь давайте кушать!

- Приятного аппетита!

-Во время завтрака правильное используйте столовые приборы.

- Завтрак, завтрак! Кто забыл-

Руки с мылом не помыл?

И конечно, всем понятно:

Есть мы будем аккуратно.

Не толкаться, не болтать.

Кашу с ложки не ронять.

Каша - просто красота.

Вкуснота!

- Ребята, а теперь давайте уберём за собой грязные тарелки. Дети берут стульчики и проходят к столу. Первыми идут мальчики, за ними девочки Дети проявляют и совершенствуют навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты»Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.

Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой»Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой» Фотоотчёт "Режимные моменты. Дежурство по столовой. Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности,.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт. Режимные моменты
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт. Режимные моменты» (включая файлы) размещена пользователем Диана Зимина (УИ 2540332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД