Диана Зимина
Конструкт. Режимные моменты
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации режимных моментов
по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Зиминой Дианы Игоревны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 А
Дата: 05.04.2019
ДОО: Детский сад № 95 комбинированного вида
Группа: старшая, 5 – 6 лет
Воспитатель: Иванова Светлана Анатольевна
Руководитель практики: Неуймина Анна Васильевна
Образовательная область: Физическое развитие
Публикация «Конструкт, Режимные моменты» размещена в разделах
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
• дети проявляют интерес к значению режимных моментов
• дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность.
• дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков в первую половину дня
Задачи режимного момента Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; воспитывать культурно-гигиенические навыки ( следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь)
• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой
Развивающие задачи:
• Формировать культуру поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
• Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
План проведения режимного момента :
1. Утренний прием;
2. Индивидуальная работа;
3. Совместная деятельность;
4. Подготовка к завтраку;
5. Завтрак
Ход режимных моментов
Название режимного процесса Методы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат
1. Утренний
прием
Задача:
Организовать
утренний прием
взаимодействовать с
родителями о
здоровье,
эмоциональном
состоянии ребенка
Формирование
умения следить за своим
внешним видом,
умение здороваться
со сверстниками и
взрослыми
Формировать
культурно - гигиенические
навыки (мытье рук
после посещения
улицы). Беседа
Формирование готовности к восприятию Воспитатель доброжелательно встречает каждого ребенка, с улыбкой здороваясь с ним и с родителями
-Здравствуйте, я, Диана Игоревна, сегодня я буду воспитателем.
- Хорошо, приятно познакомиться, как дела у Захара? Как он себя чувствует? С каким настроением он сегодня проснулся?
Измеряли температуру с утра?
- Захар, проходи в группу. Покажи в какую игру ты любишь играть? А вас (обращаюсь к родителям ребенка) прошу расписаться в журнале посещения.
(подобным образом принимаю всех детей) Ребенок заходит в группу, здоровается с воспитателем, переодевается в сменную одежду и проходит в группу Дети проявляют культуру поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
2. Индивидуальная работа
Задача:
Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте. Воспитатель предлагает детям сесть за стульчики и вступает с ними в диалог
– Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?
(Здоровье)
- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
- Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
- Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.
Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
- Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
- Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Правильно, мыло.
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
- Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.
- А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?
Правильно, «Мойдодыр»
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети проявляют знания о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике
3. Совместная деятельность
Задача:
Учить общению со сверстниками
Беседа
Стимулирование занимательным содержанием
Воспитатель вступает с детьми в диалог
- Ребята, а вызнаете игру «Волшебная палочка»?
- Давайте начинать! Сейчас я объясню вам правила игры. Вы садитесь в круг. У меня в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Я предлагаю вам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание.
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.
Дети активно участвуют в диалоге, взаимодействуют с воспитателем.
4. Подготовка к
завтраку
Задача:
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой Беседа
Педагогическое требование
Поощрение и порицание
Художественное слово Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату
Воспитатель следит за соблюдением мытья рук и правил безопасности
-Ребята, скоро мы будем завтракать, а сможем ли мы сесть за стол? (ответы детей) Правильно, не сможем, а что нужно, сделать, чтобы сесть за стол? (ответы детей) -Правильно, пойдёмте мыть тогда руки.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру. Дети проходят в умывальную комнату и моют ручки
Дети проявляют привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой
5. Завтрак
Задачи:
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами
Беседа
Поощрение и порицание
Художественное слово Воспитатель предлагает детям взять свои стульчики и приглашает детей к столу
Посмотрите какую полезный завтрак на приготовили повара! А теперь давайте кушать!
- Приятного аппетита!
-Во время завтрака правильное используйте столовые приборы.
- Завтрак, завтрак! Кто забыл-
Руки с мылом не помыл?
И конечно, всем понятно:
Есть мы будем аккуратно.
Не толкаться, не болтать.
Кашу с ложки не ронять.
Каша - просто красота.
Вкуснота!
- Ребята, а теперь давайте уберём за собой грязные тарелки. Дети берут стульчики и проходят к столу. Первыми идут мальчики, за ними девочки Дети проявляют и совершенствуют навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами