Людмила Тимошкова
Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма проведения НОД : фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности : игровая, коммуникативная
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи образовательной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Развивающие:
Публикация «Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Мой город“» размещена в разделах
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь.
Обучающие:
- Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.
Средства воспитания и обучения:
Иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч, «волшебное» дерево.
Планируемый результат:
- Дети проявляют любознательность, инициативность в общении со сверстниками, взрослым;
- Дети проявляют умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
- Дети формулируют цель деятельности;
- У детей сформировано представление о родном городе, о его достопримечательных местах.
- Дети с помощью воспитателя придумывают советы «Как любить свой город», проявляют желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;
-Дети оценивают результат своей деятельности : проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО) :
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
4. Формирование познавательных интересов ребёнка
5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- Принцип самостоятельности;
-Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип активности;
- Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания: игра, беседа, эмоциональное стимулирование
Методы обучения: игра, беседа, показ, объяснение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013г. ;
2. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СП б: ООО «Издательство «Детство-Пресс», издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.-40с. ;
I. Мотивационный этап.
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность
Сосредотачивает внимание детей. Проводит артикуляционную гимнастику. Читает голосовое письмо. Дети встают в круг, берутся за руки, делают артикуляционную гимнастику. Внимание детей собрано, создан положительный настрой, выражают готовность помочь.
Показ слайдов о Москве. Слушают. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Дети формулируют цель, добровольно присоединяются к деятельности.
II. Организационно-содержательный этап.
Задача: Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Учить формулировать цель деятельности.
Задает вопросы. Инициирует общее обсуждение. Отвечают на вопросы. Озвучивают знание и жизненный опыт. Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.
2.1. Игра «Назови улицу»
Задача: Закреплять знания домашнего адреса. Встают в круг, называют улицу и передают мяч дальше. Знают название улицы на которой живут.
2.2. Отгадывание загадок
Задача: Развивать мыслительную деятельность, словарный запас детей.
Дети отгадывают загадки. Развитие мышления, обогащение словарного запаса по теме.
2.3. Ознакомление с достопримечательностями города.
Задача: Активизировать речевую активность детей, развивать мышление.
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему городу.
Познакомить с историей города Каменска-Уральского и с его современными достопримечательностями. Ведёт беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации с достопримечательностями города. Дети отвечают. Дети рассказывают.
Проявление интереса к истории Каменска – Уральского. Обогащение словарного запаса по теме.
2.4. Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение. Дети выполняют движения.
Дети расслабились, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.
2.5. Дидактическое упражнение «Как любить свой город»
Задача: Воспитание любви к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. Развитие речи, мышления. Садятся на стульчики. Показывает плакат. Вызывает интерес детей, желание придумать новые, правильные советы. Дети отвечают. Самостоятельно придумывают новые советы «Как любить свой город». Развитие речи, мышления.
3. Подведение итогов. Рефлексия. Задача: Учить проводить анализ собственной деятельности. Побуждает детей к речевой активности. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности. Дети оценивают результат своей деятельности.
4. Открытость.
Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Ведёт беседу. Ориентирует детей на самостоятельную деятельность. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.