Папки-передвижки

Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой город»

Людмила Тимошкова
Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой город»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения НОД : фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности : игровая, коммуникативная

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.

Задачи образовательной деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Развивающие:

Публикация «Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Мой город“» размещена в разделах

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь.

Обучающие:

- Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.

Средства воспитания и обучения:

Иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч, «волшебное» дерево.

Планируемый результат:

- Дети проявляют любознательность, инициативность в общении со сверстниками, взрослым;

- Дети проявляют умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

- Дети формулируют цель деятельности;

- У детей сформировано представление о родном городе, о его достопримечательных местах.

- Дети с помощью воспитателя придумывают советы «Как любить свой город», проявляют желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;

-Дети оценивают результат своей деятельности : проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО) :

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

4. Формирование познавательных интересов ребёнка

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- Принцип самостоятельности;

-Принцип наглядности;

- Принцип доступности;

- Принцип активности;

- Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: игра, беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: игра, беседа, показ, объяснение

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013г. ;

2. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СП б: ООО «Издательство «Детство-Пресс», издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.-40с. ;

I. Мотивационный этап.

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Сосредотачивает внимание детей. Проводит артикуляционную гимнастику. Читает голосовое письмо. Дети встают в круг, берутся за руки, делают артикуляционную гимнастику. Внимание детей собрано, создан положительный настрой, выражают готовность помочь.

Показ слайдов о Москве. Слушают. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Дети формулируют цель, добровольно присоединяются к деятельности.

II. Организационно-содержательный этап.

Задача: Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить формулировать цель деятельности.

Задает вопросы. Инициирует общее обсуждение. Отвечают на вопросы. Озвучивают знание и жизненный опыт. Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

2.1. Игра «Назови улицу»

Задача: Закреплять знания домашнего адреса. Встают в круг, называют улицу и передают мяч дальше. Знают название улицы на которой живут.

2.2. Отгадывание загадок

Задача: Развивать мыслительную деятельность, словарный запас детей.

Дети отгадывают загадки. Развитие мышления, обогащение словарного запаса по теме.

2.3. Ознакомление с достопримечательностями города.

Задача: Активизировать речевую активность детей, развивать мышление.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему городу.

Познакомить с историей города Каменска-Уральского и с его современными достопримечательностями. Ведёт беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации с достопримечательностями города. Дети отвечают. Дети рассказывают.

Проявление интереса к истории Каменска – Уральского. Обогащение словарного запаса по теме.

2.4. Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение. Дети выполняют движения.

Дети расслабились, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

2.5. Дидактическое упражнение «Как любить свой город»

Задача: Воспитание любви к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. Развитие речи, мышления. Садятся на стульчики. Показывает плакат. Вызывает интерес детей, желание придумать новые, правильные советы. Дети отвечают. Самостоятельно придумывают новые советы «Как любить свой город». Развитие речи, мышления.

3. Подведение итогов. Рефлексия. Задача: Учить проводить анализ собственной деятельности. Побуждает детей к речевой активности. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности. Дети оценивают результат своей деятельности.

4. Открытость.

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Ведёт беседу. Ориентирует детей на самостоятельную деятельность. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой город»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 09:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД