Елена Клепикова
Конструкт по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
По образовательной области: художественно – эстетическое развитие – рисование
на тему «Осенний листопад»
Разработала: Клепикова Елена Сергеевна
Воспитатель МАДОУ №13
г. Богданович, 2020 г.
Публикация «Конструкт по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми
Тема: «Осенний листопад»
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Форма организации: НОД занятие
Интеграция областей: Художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное, по-знавательное.
Средства:
• наглядные – картинки на тему «Осень»;
• литературные – чтение стихотворения;
• музыкальные - Чайковский «Времена года. Осень»
• оборудование – гуашь, стаканчик с водой, салфетки, лист бумаги с изображением деревьев.
Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о «Листопаде»
Задачи:
1. воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе; воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
2. обучающие: сформировать представление о понятии «листопад»; обогащать представление о времени года «Осень», познакомить с нетрадиционной техникой «рисование пальчиком»
3. развивающие : развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, творческий потенциал.
Планируемые результаты:
- дети имеют представление о листопаде;
- проявляют интерес к новой технике рисования.
Технологическая карта
Этап занятия Содержание деятельности, деятельностьпедагога Деятельность де-тей Планируемый результат
1. Вводная часть. Ор-ганизационный мо-мент. Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь предста-вить себе о каком времени года идет речь.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
М. Ивенсен
О каком времени года я вам прочитала? (показ картинок на тему «Осень»)
Что бывает осенью с деревьями? А вы знаете, что такое листопад? Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Слушают стихо-творение.
Ответы детей
Ответы детей, бе-седа Эмоциональный отклик на совместную деятель-ность
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия (показ деревьев без листиков) Ребята посмотрите на наши деревья и скажите, чего не хватает на ветках деревьев? А что мы можем сделать, чтобы появились листики на наших деревьях? Ответы детей Решение проблемы
2. Основная часть
Проектирование ре-шений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по за-дачам НОД Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?
Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист.)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
А теперь немного отдохнем и физминутку проведем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели!
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А сейчас, я вам покажу новый способ рисования лис-точков на деревьях. Вам понадобится гуашь, и ваши пальчики. (Воспитатель показывает, как правильно обмакивать пальчик в краску и наносить краску на бумагу, а затем пальчик вытираем об салфетку).
Какую краску берём чтобы нарисовать листья? Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Отгадывают за-гадки.
Выполняют движения за воспитателем.
Смотрят и слушают объяснение. Высказываются, делятся своим опытом
развитие двигательных навыков
Актуализация нового знания. Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». (воспитатель помогает тем, у кого не получалось) Участвуют в пальчиковой игре
дети рисуют листопад.
развивают мелкую моторику
Подбирают цвета, правильно пользуются красками
3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний. Какие красивые рисунки у вас получились!
Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего мы рисовали листопад?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хоровые и индивидуальные ответы детей. Подведения ито-гов занятия, высказывания де-тей
4. Рефлексия Вам понравилось рисовать листопад? А мы можем еще нарисовать листопад? И вы покажете своим родителям, как можно нарисовать пальчиками листики на деревьях уже дома. А теперь давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как мы сегодня с вами потрудились и очень хорошо все получилось. Ответы детей. Помогают оформить выставку.