Папки-передвижки

Конструкт по художественно-эстетическому развитию

Елена Клепикова
Конструкт по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

По образовательной области: художественно – эстетическое развитие – рисование

на тему «Осенний листопад»

Разработала: Клепикова Елена Сергеевна

Воспитатель МАДОУ №13

г. Богданович, 2020 г.

Публикация «Конструкт по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми

Тема: «Осенний листопад»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Форма организации: НОД занятие

Интеграция областей: Художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное, по-знавательное.

Средства:

• наглядные – картинки на тему «Осень»;

• литературные – чтение стихотворения;

• музыкальные - Чайковский «Времена года. Осень»

• оборудование – гуашь, стаканчик с водой, салфетки, лист бумаги с изображением деревьев.

Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о «Листопаде»

Задачи:

1. воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе; воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

2. обучающие: сформировать представление о понятии «листопад»; обогащать представление о времени года «Осень», познакомить с нетрадиционной техникой «рисование пальчиком»

3. развивающие : развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, творческий потенциал.

Планируемые результаты:

- дети имеют представление о листопаде;

- проявляют интерес к новой технике рисования.

Технологическая карта

Этап занятия Содержание деятельности, деятельностьпедагога Деятельность де-тей Планируемый результат

1. Вводная часть. Ор-ганизационный мо-мент. Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь предста-вить себе о каком времени года идет речь.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

О каком времени года я вам прочитала? (показ картинок на тему «Осень»)

Что бывает осенью с деревьями? А вы знаете, что такое листопад? Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Слушают стихо-творение.

Ответы детей

Ответы детей, бе-седа Эмоциональный отклик на совместную деятель-ность

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия (показ деревьев без листиков) Ребята посмотрите на наши деревья и скажите, чего не хватает на ветках деревьев? А что мы можем сделать, чтобы появились листики на наших деревьях? Ответы детей Решение проблемы

2. Основная часть

Проектирование ре-шений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по за-дачам НОД Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

А теперь немного отдохнем и физминутку проведем.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас, я вам покажу новый способ рисования лис-точков на деревьях. Вам понадобится гуашь, и ваши пальчики. (Воспитатель показывает, как правильно обмакивать пальчик в краску и наносить краску на бумагу, а затем пальчик вытираем об салфетку).

Какую краску берём чтобы нарисовать листья? Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Отгадывают за-гадки.

Выполняют движения за воспитателем.

Смотрят и слушают объяснение. Высказываются, делятся своим опытом

развитие двигательных навыков

Актуализация нового знания. Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». (воспитатель помогает тем, у кого не получалось) Участвуют в пальчиковой игре

дети рисуют листопад.

развивают мелкую моторику

Подбирают цвета, правильно пользуются красками

3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний. Какие красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего мы рисовали листопад?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хоровые и индивидуальные ответы детей. Подведения ито-гов занятия, высказывания де-тей

4. Рефлексия Вам понравилось рисовать листопад? А мы можем еще нарисовать листопад? И вы покажете своим родителям, как можно нарисовать пальчиками листики на деревьях уже дома. А теперь давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как мы сегодня с вами потрудились и очень хорошо все получилось. Ответы детей. Помогают оформить выставку.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 18:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клепикова (УИ 374196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД