Получи документы

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»

Анна Огородникова
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 года жизни

Автор: Огородникова Анна Александровна, воспитатель детского сада МАДОУ №21 "Сказка"

Тема: «Как сохранить озеро?»

Возрастная группа: дети 5-6 года жизни.

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни „Как сохранить озеро“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: мультфильм «Адибу – миссия на планете Земля. Что такое озеро?», для опытов: колбы, стаканы, воронки, земля, подсолнечное масло, марля, фильтр, галька, белый халат; для моделирования: таз с водой, камни, искусственные водоросли, ракушки, набор рыбок, набор насекомых, полотенце; дидактическая игра «Кто в озере живет», для творчества: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти, непроливашка, клеенка, салфетки.

Мультимедийные: проектор, экран, компьютер.

Обогащение словаря: глобальная экологическая проблема.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (озеро).

Развивающие: Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при загрязнении водоемов могут погибнуть животные и растительность водоема, воду нельзя будет употреблять в пищу не только человеку, но и животным из ближайших мест обитания.

Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные: Ребенок 1: Учить обобщать слова в группы (щука, налим, лещ, окунь – рыбы; жук, муха, водомер, паук – насекомые).

Развивающие: Ребенок 2: Развивать умение договариваться в коллективе сверстников.

Воспитательные:Ребенок 3: Воспитывать самостоятельность, инициативность, желание брать главную роль на себя, тем самым оказывать помощь в формировании положительной самооценки ребенка.

- Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки (Воспитатель собирает детей вокруг себя. Устанавливает контакт с детьми. Улыбается. Стимулирует интерес, вовлекает в совместную деятельность).

1. Течет, течет 2. Стоит корыто

Не вытечет, Полно воды налито (Озеро).

Бежит, бежит -

Не выбежит (Река).

- Дети, озеро, река – это что? Как их можно назвать одним словом?

- Правильно, водоём.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, а посмотрите и догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить, присаживайтесь на ковер и внимательно смотрите мультфильм (В. задаёт вопросы, беседует,включает мультфильм, наблюдает за детьми).

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об озере.

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Что вы поняли из мультфильма? Что такое озеро? ОЗЕРО – это природное углубление на поверхности суши, заполненное водой.

- А вы знаете, кто живет в озере? Правильно, рыбы.

- В озёрах живёт много разных растений. Растения использует не только животные, но и само озеро, для очищения воды, обогащения кислородом.

- В озере вода чистая не соленая, ее называют пресной. Как вы думаете, чем озера полезны людям? (В. задает вопросы, мотивирует детей на диалог. С интересом выслушивает мнения детей, их предположения).

МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

- Посмотрите на иллюстрации, какое красивое озеро, вода в нем прозрачная, плавают рыбы (В. показывает иллюстрации. Пускает картинки по рядам. Задает вопросы, стимулирующие к рассуждению, поясняет, выслушивает мнения детей).

(Совместно с воспитателем обобщение знаний о том, что, если озеро будет загрязнено, в нем не смогут жить животные (рыбы, птицы и т. д. Важно привлечь внимание детей к глобальной экологической проблеме).

- А теперь посмотрите вот на эти иллюстрации, здесь озеро загрязнено.

- А теперь, давайте подумаем, что будет, если люди будут засорять озера?

- Правильно, ребята. Нельзя засорять природу, эту проблему уже называют глобальной, значит очень большой проблемой всего мира.

(Совместно с воспитателем дети делают выводы о том, что озеро – это естественный (природный) водоем, вода в нем пресная (не соленая,вода из озер пригодна для питья, при определенной очистке, в озерах можно ловить рыбу, купаться, заниматься спортом).

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ПОДГРУППАМ

- А теперь, я предлагаю вам разделиться на группы, и отправится в наши интересные центры, где вы сможете проверить свои знания.

В «центре науки» вы сможете узнать, как можно очищать загрязненную воду и самостоятельно поэкспериментировать, там вас ждет Светлана Викторовна (младший воспитатель).

В «центре моделирования» вы сможете создать макет чистого озера, где все в порядке, чистая вода, растут растения и живут рыбы и насекомые.

В «центре познания» вам предлагается проверить свои знания о том, какие животные обитают в озерах (рыбы, лягушки, насекомые) и какие растения растут в озерах (водяная лилия, водяной солдатик).

В «центре творчества» вы будите рисовать, предупреждающие знаки, что нельзя делать, чтобы озеро оставалось чистым (В. ставит цели подгруппам детей, которые отвечают их интересам и потребностям, предоставляет возможность для сотрудничества детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, организует работу в центрах активности, при необходимости оказывает помощь).

РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Ребята, давайте обсудим, что же нового вы узнали? Поделитесь своими результатами. Давайте начнем с первой подгруппы, где дети экспериментировали.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня общались?

- Что нового вы узнали?

- С помощью чего?

- К какому выводу мы сегодня пришли?

- Вы сегодня хорошо потрудились, проявили самостоятельность и находчивость. Теперь, я предлагаю вам, показать всем детям, что же у вас получилось, выставить свои работы вот на этот стол и мы все вместе порадуемся вашим успехам (В. стимулирует детей к ответам, рассуждениям, инициирует общее обсуждение, предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы на всеобщее обозрение).

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:- Знания детей о том, что нельзя засорять природу, в частности водоемы, о том кто живет в озере, о различных способах очистки воды, наличие таких качеств как самостоятельность, инициативность, фантазия и воображение, стремление к экспериментированию. Проявление у детей способностей анализировать, обобщать, стремление делать добрые поступки по отношению ко всему живому

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Огородникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД