Екатерина Черкашина
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме проекта «Волшебные деревья»
▼ Скачать +Заказ
Конструкт организации
совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
по теме проекта : «Волшебные деревья»
Центр познания
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации : подгрупповая, индивидуальная.
Средства: Использование ИКТ, презентация «Такие разные деревья», дидактическая игра «Деревья».
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме проекта „Волшебные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Наглядные: кора разных деревьев, листья деревьев, бруски дерева, карандаши, альбомные листочки, картинки деревьев, презентация «Такие разные деревья», дидактическая игра «Деревья».
Подготовка детей: проведение наблюдения за деревьями, «С какого дерева лист»; знакомство с картами-схемами «Экологическая тропа»; беседы: «Для чего нужны деревья?», «Какую приносят пользу?», «Зачем нужны деревья»; использование художественной литературы: загадки, пословицы, чтение стихов, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Рассматривание иллюстраций о лесе.
Словарная работа (обогащения словаря) : Белоствольная, кора, Дубрава, Ельник, роща.
Цель:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- Развитие познавательно-исследовательской и деятельности.
Развивающие задачи:
-поддерживать желание самостоятельно находить способы решения проблемных ситуаций и применять умения в новых условиях.
Воспитательные задачи:
- побуждать к речевой активности;
-воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
1. Мотивация на совместную деятельность, эмоциональный настрой
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Мотивация, побуждение к деятельности, создание проблемной ситуации. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие, но с начала надо собраться в дорогу. В первую очередь нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, и взаимовыручку.
Звучит шум леса.
В: Ребята, что это за звуки, где их можно услышать?
Дети: В лесу, в парке.
В: Отгадайте загадку:
Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу. (Дерево)
- А вы хотели бы узнать, сколько лет живёт дерево?
- Чем похожи деревья между собой?
Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья, крона.
В: Где ещё растут деревья?
Дети: В лесу, парке, в саду, вдоль дорог. Задает вопросы, читает стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности
2. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Основная часть:
Загадывание загадки:
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке
В белом сарафане. (Берёза)
- Как вы думайте, чем отличаются берёза от остальных деревьев?
Дети: У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у остальных ствол одноцветный.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы?
Белоствольная берёза.
Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.
- Ребята, для чего берёзе черные черточки? (Ответы детей).
Оказывается, берёза дышит через них, и называются они чечевички.
- Чем ещё отличаются деревья?
Обратите внимание на листья, они одинаковые?
Игра: «С какого дерева листочек?»
Дети называют листья к картинке-дереву.
Лист с березы – берёзовый лист
Лист с клена - кленовый
Лист с дуба - дубовый
Лист с осины - осиновый
Лист с ивы – ивовый
Лист с липы - липовый
Рассматривание иллюстрации.
- Как называется такой лес?
(Берёзовой рощей или березняком).
Лес, в котором растут только осины (Осинник).
Как называется дубовый лес? (Дубрава)
Как называются лес, в котором растут только ели? (Ельник).
Как называется сосновый лес? (Сосняк или сосновый бор).
Лес, где растут: берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.
Лес, где растут: сосны, ели и кедр - называется хвойным.
3. Введение новых знаний
- А как нужно вести себя в лесу вы знаете?
Ответы детей
-Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка».
С. Михалков «Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли
-Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима.
-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
- Ребята, вы внимательно слушали? Тогда ответьте, пожалуйста, какие правила забыли и взрослые и дети?
4. Самостоятельная работа детей
- Чтобы таких нарушений не было, может быть придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Кто - нибудь из вас видел знаки в парке, в лесу? Для чего нужны такие знаки?
Дети: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе.
Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.
5. Закрепление знаний
Предлагаю вам закрепить знания, поиграв игру!
Сейчас вам предлагаю подойти к интерактивной доске. Ваша задача отобрать те картинки, на которых отображены «Кому нужны деревья?»
А для некоторых детей я предлагаю усложнить игру помимо этих картинок отобрать картинки, на которых изображены предметы, сделанные из дерева.
6. Самоконтроль Дети подходят к мольберту
О чем мы с вами говорили сегодня? Какие выводы сделали? (Дети рассказывают по карточкам схемам, зарисовкам)
7. Обратная связь. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности, и всей группы. Ребята, Вы отлично справились с заданием!
Что вы нового узнали? Какие экологические знаки вы сделали? (Ответы). А что вам понравилась больше всего?
Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Подведение итогов, оформление выставки "Экологические знаки".