Папки-передвижки

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме проекта «Волшебные деревья»

Екатерина Черкашина
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме проекта «Волшебные деревья»
▼ Скачать +Заказ

Конструкт организации

совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

по теме проекта : «Волшебные деревья»

Центр познания

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации : подгрупповая, индивидуальная.

Средства: Использование ИКТ, презентация «Такие разные деревья», дидактическая игра «Деревья».

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме проекта „Волшебные деревья“» размещена в разделах

Наглядные: кора разных деревьев, листья деревьев, бруски дерева, карандаши, альбомные листочки, картинки деревьев, презентация «Такие разные деревья», дидактическая игра «Деревья».

Подготовка детей: проведение наблюдения за деревьями, «С какого дерева лист»; знакомство с картами-схемами «Экологическая тропа»; беседы: «Для чего нужны деревья, «Какую приносят пользу?», «Зачем нужны деревья»; использование художественной литературы: загадки, пословицы, чтение стихов, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа (обогащения словаря) : Белоствольная, кора, Дубрава, Ельник, роща.

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные задачи :

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- Развитие познавательно-исследовательской и деятельности.

Развивающие задачи:

-поддерживать желание самостоятельно находить способы решения проблемных ситуаций и применять умения в новых условиях.

Воспитательные задачи:

- побуждать к речевой активности;

-воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

1. Мотивация на совместную деятельность, эмоциональный настрой

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация, побуждение к деятельности, создание проблемной ситуации. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие, но с начала надо собраться в дорогу. В первую очередь нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, и взаимовыручку.

Звучит шум леса.

В: Ребята, что это за звуки, где их можно услышать?

Дети: В лесу, в парке.

В: Отгадайте загадку:

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

- А вы хотели бы узнать, сколько лет живёт дерево?

- Чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья, крона.

В: Где ещё растут деревья?

Дети: В лесу, парке, в саду, вдоль дорог. Задает вопросы, читает стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности

2. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Основная часть:

Загадывание загадки:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане. (Берёза)

- Как вы думайте, чем отличаются берёза от остальных деревьев?

Дети: У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у остальных ствол одноцветный.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы?

Белоствольная берёза.

Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, для чего берёзе черные черточки? (Ответы детей).

Оказывается, берёза дышит через них, и называются они чечевички.

- Чем ещё отличаются деревья?

Обратите внимание на листья, они одинаковые?

Игра: «С какого дерева листочек

Дети называют листья к картинке-дереву.

Лист с березы – берёзовый лист

Лист с клена - кленовый

Лист с дуба - дубовый

Лист с осины - осиновый

Лист с ивы – ивовый

Лист с липы - липовый

Рассматривание иллюстрации.

- Как называется такой лес?

(Берёзовой рощей или березняком).

Лес, в котором растут только осины (Осинник).

Как называется дубовый лес? (Дубрава)

Как называются лес, в котором растут только ели? (Ельник).

Как называется сосновый лес? (Сосняк или сосновый бор).

Лес, где растут: берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Лес, где растут: сосны, ели и кедр - называется хвойным.

3. Введение новых знаний

- А как нужно вести себя в лесу вы знаете?

Ответы детей

-Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка».

С. Михалков «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли

-Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима.

-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

- Ребята, вы внимательно слушали? Тогда ответьте, пожалуйста, какие правила забыли и взрослые и дети?

4. Самостоятельная работа детей

- Чтобы таких нарушений не было, может быть придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Кто - нибудь из вас видел знаки в парке, в лесу? Для чего нужны такие знаки?

Дети: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе.

Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.

5. Закрепление знаний

Предлагаю вам закрепить знания, поиграв игру!

Сейчас вам предлагаю подойти к интерактивной доске. Ваша задача отобрать те картинки, на которых отображены «Кому нужны деревья

А для некоторых детей я предлагаю усложнить игру помимо этих картинок отобрать картинки, на которых изображены предметы, сделанные из дерева.

6. Самоконтроль Дети подходят к мольберту

О чем мы с вами говорили сегодня? Какие выводы сделали? (Дети рассказывают по карточкам схемам, зарисовкам)

7. Обратная связь. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности, и всей группы. Ребята, Вы отлично справились с заданием!

Что вы нового узнали? Какие экологические знаки вы сделали? (Ответы). А что вам понравилась больше всего?

Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Подведение итогов, оформление выставки "Экологические знаки".

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме проекта «Волшебные деревья»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме проекта «Волшебные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД