Людмила Секачева
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми из цикла «Игрушки»
Тема : «Ты, собачка, не лай»
Возрастная группа: 2-2,6 года
Форма организации : подгрупповая
Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Играют непоседы» методическое пособие М. Ф. Литвиновой; «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет И. С. Погудкиной.
Средства
Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности с детьми из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
Наглядные : интерактивная игрушка Собачка
Литературные : стихотворение про собачку
Материал: игрушка, обруч диаметром 1 метр, красный бант.
Цель: Знакомство с игрушкой и новой игрой
Задачи:
Обучающие: расширить словарный запас существительным, обозначающим название игрушки; поощрять замену звукоподражательного слова общеупотребительному (вместо ав-ав – собака); формировать желание у детей слушать, понимать и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении.
Развивающие: использование окружающей обстановки для развития у детей восприятия, мышления, внимания, памяти; развитие познавательной двигательной активности.
Воспитывающие: формирование представления о бережном отношении к игрушкам, животным; способствование развитию навыков культуры поведения.
Планируемый результат:
Дети научатся называть игрушку, благодарить;
Будет сформировано представление о бережном отношении к животным;
Умение выполнять определенные действия по подражанию;
Выражение собственных чувств, эмоций по средством действий, слов, мимики;
Формирование у детей чувства отзывчивости, доброжелательности.
Содержание:
Этапы
деятельности
(алгоритм) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Целевые ориентиры
предварительный Приготовить атрибуты, спрятать собачку за дверь Предложить детям расположиться на ковре Дети присаживаются на ковер, вступают в контакт с воспитателем Создание мотивации и эмоционального настроения на дальнейшую деятельность
организационный Неожиданно послышался лай собаки Обратить внимание детей - откуда слышится лай собаки Дети прислушиваются к нему, тихо подходят к двери, открывают ее и видят: перед ними симпатичная игрушечная собачка.
Возникновение интереса, дети
готовы к общению
Содержательно- операционный Взять на руки,
- Собачка, наверное, заблудилась и забежала в детский сад.
Читает стихотворение:
Жучка, Жучка,
Милый пес,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим – ты догоняй!
Посадить игрушку в обруч,
встать вместе с детьми вокруг обруча - так начинается игра:
Жучка, Жучка,
Милый пес,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим – ты догоняй!
Собачка вдруг весело залаяла
По желанию детей повторить игру еще раз
Стимулирует любознательность детей, интерес
Предлагает изобразить лай собачки
Педагог эмоционально включат детей в действие
Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, выполняет действия по тексту и читает стихотворение
С игрушкой в руках бежит за детьми Дети знакомятся с собачкой, гладят ее
могут потрогать ей лапки, ушки, пообщаться с ней, дают ей имя – Жучка.
Дети слушают
Малыши подражают лаю собачки.
Дети грозят ей пальчиком и вместе с взрослым повторяют последние строчки стихотворения
Дети встают вокруг обруча
Малыши, держась за руки, ходят по кругу
Дети грозят ей пальчиком и говорят:
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим- ты догоняй!
Убегают от собачки
Эмоционально вовлечены в действия с игрушкой
Проявляют интерес к стихам
Желание выполнять звукоподражание
Смотивированы на образное восприятие и
умение действовать по образцу
Общение с взрослым и сверстниками
Освоение различных видов движения: ходьба
по кругу, бег
Развитие положительного эмоционального восприятия
Ценностно - волевой Как зовут нашу собачку? Она лает, как вы думаете, почему?
Жучка лает, потому, что ей не хочется с вами расставаться.
Вы хотите предложить собачке остаться у нас в группе?
Способствует тому, чтобы дети нашли решение проблемы
Побуждает к принятию решения Дети отвечают
(хочет гулять кушать, спать, отдохнуть.)
.
Дети выбирают
Дети повязывают на шею красный бант игрушке
Дети вовлечены в общении, проявляют инициативу
Получение эмоционального удовлетворения от проведенной деятельности
Рефлексирующий Спросить малышей
Что надо сказать собачке за такую веселую игру?
Не спешить с ответом
Педагог побуждает к речевой активности Дети вспоминают хорошее слово «Спасибо»
Развитие навыков культуры поведения
Открытость Самостоятельная деятельность детей с игрушкой Самостоятельно используют полученные знания в последующей деятельности