Ирина Бухарова
Конструкт организации образовательной деятельности «Пластилинография» для детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО: «Детский сад №93»
Возрастная группа: младшая (3-4 года).
Вид образовательной деятельности : лепка (прямая пластилинография).
Тема: «Апельсин и бананы в вазе»
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации : групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют положительное отношение к сверстникам.
• Дети демонстрируют положительное отношение к объектам живой природы.
Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности „Пластилинография“ для детей 3–4 года» размещена в разделах
• Дети умеют украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
• У детей развита мелкая моторика кистей рук.
• Дети умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
• Дети владеют приемами размазывание и надавливание.
Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у детей в процессе образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография «Апельсин и бананы в вазе».
ЗАДАЧИ
образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать интерес к лепке.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Обучающие задачи:
- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
- учить приемам размазывания и надавливания.
Егор П. – побуждать выполнять поставленную задачу самостоятельно.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей, с. 23.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.
Методы обучения: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, рассказ, объяснение.
Оборудование: плотный картон с нарисованными силуэтами апельсина, бананов и контуром вазы (формат А5) по количеству детей; пластилин желтого и оранжевого цветов; палочка с острым концом; натуральные фрукты или картинки – апельсин, банан для рассматривания; доски или клеенки для лепки; салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа «Фрукты полезны».
Ход занятия
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа
Стимулирование занимательным содержанием.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель вовлекает детей в деятельность.
- Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься чем-то очень интересным, а чтобы узнать чем, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно!
Фрукт оранжевый, красивый, съешь его — прибавит силы. Витамином С богат и полезен для ребят. (Апельсин)
- Что же это? Верно, ребята, апельсин!
- А вот еще одна загадка!
Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке пищу круглый год дает. (Банан)
- Кто знает, что это за фрукт? Верно, Саша, это банан!
- Так вот, ребята, сегодня я предлагаю вам оформить с помощью пластилина красивую картинку с бананами и апельсином. Оформим? Хорошо. А я буду вам помогать.
Дети внимательно слушают, эмоционально откликаются.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Планирование деятельности
Задачи:
- воспитывать интерес к лепке;
- воспитывать положительное отношение к сверстникам. Беседа
Демонстрация
Частично-поисковый Воспитатель организует диалог с детьми, совместно с детьми определяет цель образовательной деятельности. Показывает апельсин и бананы (натуральные фрукты или на картинках)
- Итак, ребята! Из чего мы будем лепить фрукты? Верно, Саша, из пластилина!
- Посмотрите на апельсин, какой он? Правильно, круглый. А еще какой? Какого он цвета? Верно, оранжевого! Молодцы! А банан какой? Какого цвета? Молодцы!
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель проговаривает последовательность действий, сопровождая показом этих действий. Дети выбирают цвета пластилина для фруктов.
- Посмотрите, ребята! У меня есть картон, на котором нарисована красивая ваза с бананами и апельсином! Ее то мы и будем украшать. Катя, какого цвета будут бананы? Ваня, какого? Конечно, желтого! Молодцы! А апельсин будет какого цвета? Лена, подскажи Егору, какого цвета он будет? Правильно, оранжевого, молодец! Сейчас я покажу вам, как же мы будем украшать нашу вазу с фруктами. Я отщипываю небольшой кусочек оранжевого пластилина и скатываю шарик. Его можно скатать в ладонях или на доске круговыми движениями. Вот так, смотрите. Теперь шарик я кладу на апельсин и прижимаю его. Затем, указательным пальцем я размазываю пластилин по апельсину. Посмотрите, как здорово получается! Самое главное – не нужно выходить за контур, ведь апельсин у нас круглый. Таким же образом я буду украшать бананы. (Повторяю действия)
А теперь, предлагаю отдохнуть! Дети сотрудничают с воспитателем.
Отвечают на вопросы.
Дети активно участвуют в диалоге,
способны к волевым усилиям;
Проявляют любознательность и наблюдательность. Демонстрируют интерес к лепке.
Демонстрируют положительное отношение к сверстникам.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Задача:
Способствовать снятию мышечного напряжения у детей Демонстрация
Художественное слово Дети встают со стульчиков и выходят на ковер. Воспитатель демонстрирует движения физминутки, сопровождая художественным словом.
«Апельсин»
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для стрижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда! Дети слушают воспитателя, выполняют упражнения Мышечное напряжение снято, дети готовы к продуктивной деятельности
4. Реализация деятельности
Задачи:
- развивать умение украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
- учить приемам размазывания и надавливания.
Беседа
Демонстрация
Поощрение
Упражнение Дети садятся обратно на стульчики. Совместно с воспитателем проговаривают алгоритм действий.
Итак, ребята. Пора приступать к работе. Как же мы будем лепить наши фрукты? Верно, мы будем отщипывать кусочек пластилина, и скатывать его между ладонями или на доске. Покажи, Катя, как ты будешь скатывать пластилин. Правильно, молодец. А что будем делать потом? Верно, мы будем налепливать пластилин сначала на апельсин, а затем на бананы и прижимать его. Егор, что же будем делать потом? Верно, указательным пальцем мы будем размазывать пластилин. Молодцы!
Дети садятся за столы. На столах лежит картон с изображением вазы и фруктов в ней. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Ну что, ребята! Можете приступать. А я буду вам помогать.
- Ребята, чуть не забыла! Чтобы апельсин выглядел как настоящий, нужно палочкой сделать в нем маленькие дырочки, вот так (показываю). Дети проговаривают, как правильно скатывать комочки пластилина и налепливать их на фрукты
Отвечают на вопросы
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить
У детей развита мелкая моторика кистей рук.
Дети умеют украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
Умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Владеют приемами размазывание и надавливание.
6. Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать умение делать вывод и аргументировать его, воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства Беседа
Поощрение Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям (по желанию) рассказать о своей работе.
- Ребята, посмотрите на наши работы, как здорово получилось. Егор, чья работа тебе нравится больше всего? А тебе, Катя? А мне нравятся все ваши работы! Вы большие молодцы!
Дети выражают собственные мысли, чувства.
Демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его, воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства
7. Открытость
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Эмоциональное стимулирование
Поощрение Дети сидят за столами. Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
- Сегодня мы с вами проделали очень большую работу! Все вы молодцы!
- Я оставлю еще картинки с изображением вазы с фруктами в уголке творчества и вы сможете в любое время сами украсить их. Внимательно слушают воспитателя.
Выражают заинтересованность Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах