Екатерина Кухаренко
Конструкт организации НОД «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»
2. Возрастная группа: 5-6 лет
3. Форма НОД: путешествие, беседа, рассматривание, наблюдение
4. Форма организации: групповая
5. Программно-методический комплект: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАЙКА-СИНЕЗ,2021
Публикация «Конструкт организации НОД „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
6. Средства: колпак на голову, бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, ватман, стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, губки
7. Наглядные: слайд шоу, письмо.
8. Литературные: стихотворный текст, загадки
ЦЕЛЬ
Развитие детского художественного творчества. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Формировать умения соотносить рисовальные движения с речевой установкой.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- совершенствовать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
- развивать воображение в изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент Из музыкального зала в группу протянута красная нить.
Ребята, где вы нашли эту нить? Интересно! Как вы думаете, что это может быть такое? Ниточка привела детей в музыкальный зал. На двери написано «Рисовандия»
Вся группа друг за другом идет по нитке и приходит в актовый зал. В зале расположены три стола и проектор, на котором изображен волшебник за решеткой. Слышится записанный голос волшебника;
Слайд 1 (волшебник за решеткой)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я волшебник из страны Рисовандии. Мне очень нужна ваша помощь. Злая Клякса заколдовала все кисти, карандаши, фломатеры нашей странны. А меня, как главного волшебника заточила в темницу и наложила на нее проклятие. Двери темницы откроются только тогда, когда дети выполнят три задания злой Кляксы. Она уверенна, что дети не умеют рисовать без кисточек и карандашей. Ребята, докажите ей обратное, освободите меня и жителей страны Рисовандии. Вспомните, что рисовать можно чем угодно! Только дайте волю фантазии…»
Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется… Им явно нужна наша помощь. Ну что ребята, поможем? Дети самостоятельно замечают красную нитку на полу (которую незаметно подложит кто-то из педагогов) и подбегают к воспитателю с вопросом;
Дети отвечают на вопросы, вступают в активное взаимодействие;
Дети внимательно слушают, испытывая любопытство;
Дети отвечают на вопросы, выражая свои эмоции. Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.
2. Основная часть Слайд 2 (полянка цветов не цветная)
Ребята это первое задание от злой Кляксы. Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, что с ней не так? Ребята а как мы можем ее раскрасить? Давайте подойдет к первому столу и подумаем, чем же мы можем разукрасить нашу полянку.
А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно покрыть весь лист краской с помощью губки (появляются рисунки нарисованные свечой)
Слайд 3 (полянка цветов, но уже цветная).
Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг. Физминутка. (Приложение 1)
После физминутки дети подходят ко второму столу.
Полянку в Рисовандии мы расколдовали, теперь нам нужно освободить жителей этой страны. А освободить мы их можем, только вернув им цвет. Посмотрите внимательно на стол, чем мы можем их разукрасить? (Ватными палочками).
Да ребята, хорошая идея. Только мы будем ватными палочками не просто закрашивать, а создавать узор. Посмотрите сначала, как это делаю я, а потом точно так же повторите самостоятельно.
Давайте всех наших жителей перенесем на полянку (Дети наклеивают готовых разукрашенных жителей Рисовандии на ватман с нарисованной полянкой).
Слайд 4 (полянка цветная с жителями Рисовандии).
Какие молодцы! Кого нам еще осталось расколдовать? Да, верно. Волшебника! (дети переходят к третьему столу).
Да, тут для нас приготовлено самое сложное задание. Чтобы его освободить, нужно нарисовать само заклинание. В стаканчиках волшебная разноцветная жидкость, с помощью трубочки, мы будем выдувать пузыри прямо на ватман. И получим самое настоящее, красивое заклинание по освобождению.
Слайд 5 (Волшебник без решетки).
Ребята, посмотрите у нас получилось! Какие вы молодцы! Вы освободили всех жителе Рисовандии и справились с каждым задание, даже самым сложным
Слова Волшебника в записи «Спасибо Вам ребята, таких талантливых художников я еще не встречал. вы освободили меня и жителей страны Рисовандии!»
Готовы к решительным действиями
Выполняют задание в соответствие с установленными требованиями;
Наблюдают за преобразованием;
Демонстрируют физическую активность;
Дети отвечают на вопрос;
Выполняют по образцу, инструкции взрослого;
Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;
Проявляют интерес
Дети используют материалы, которые можно применить для рисования в нестандартной технике;
Проявляют изобретательность;
Используют различные цвета и оттенки для создания выразительной композиции; Владеют различными способами и приемами рисования различными материалами.
3. Итог
Рефлексия Слайд 6 (включается волшебная музыка)
Где мы с вами побывали? Что сделали? Кому помогли? Какими способами рисовали? Давайте полюбуемся. Какими способами вы бы еще хотели попробовать нарисовать?
Слайд 7 (Резкий звук)
Волшебник оставил инструкцию с нестандартной техникой рисования
Всем огромное спасибо! Дети отвечают, выражают собственные мысли, рассказывают, объясняют;
Делятся впечатлениями, чувствами и эмоциями. Оценивают свои действия в условиях игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1) По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).