Светик Попова
Конструкт организации исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации исследовательской деятельности
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме:
«Плыви кораблик»
Возраст детей: 3-4 года
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Форма проведения занятия: Сюжетно-игровая
Виды деятельности : Игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная
Публикация «Конструкт организации исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Формы организации деятельности : Специально организованная образовательная деятельность, Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды и воздуха, развивать мелкую моторику, развитие интереса к окружающему миру, развитии любознательности, создании позитивного настроения, дружеской атмосферы в процессе совместного исследования.
Планируемый результат: высокий уровень познавательной активности у детей, проявление познавательного интереса к занятиям. У детей обогатились знания о воде, ветре.
Задачи исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Обучающие: Учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет, обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают) и воздуха (обладает упругостью, ветер может перемещать предметы).
Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, побуждать познавательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: Методы формирования сознания: беседа, убеждение, внушение
Методы организации деятельности : демонстрация
Методы стимулирования и мотивации: Одобрение
Методы обучения: Поисково-исследовательские наблюдения, конструктивная беседа
Средства воспитания и обучения: художественное слово, проведение опыта; для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы: познавательный мотив (почему так).
Материалы и оборудование:
игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, морские ракушки, резиновая уточка;
тазик, наполненный водой;
иллюстрации с изображением разных видов транспорта
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», сказки «Пароходик»,
игра «Собираем предметы», игра «На игрушки посмотри»,
аппликация «Кораблик».
Учебно- методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г.
3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.
План:
1. Мотивация на совместную деятельность
2. Совместное планирование
2.1. Игра «Собираем предметы»
3. Основной этап.
3.1. Физ. минутка «Кораблик»
4. Подведение итогов
5. Рефлексия
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задачи: Смотивировать детей на предстоящую работу
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Настроение у нас-отличное, А улыбки- дело привычное! Ребята, давайте посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях? (транспорт) Что это? (машин) Что она делает (ездит) А где она ездит? (по дороге) А это что, ребята (самолет) Где летает самолет? (по небу) Ну а это что за транспорт? (это пароход)Что же он делает? (плавает по воде).
Ребята, а вы хотите попасть на море?
(Хотим.)
2. Совместное планирование.
2.1. Игра «Собираем предметы
Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. Вода в этом тазике будет морем. А что в нем находится? Чтобы узнать, какая вода, нужно ее потрогать.
Ребята, какая вода у нас?
Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на тарелочке, и назовите мне их.
А теперь давайте немножко поиграем.
Маша ракушку берет
И в тазик кладет.
Глеб камушек берет
И в тазик кладет.
Саша кораблик берет
И в тазик кладет…
Раз, два, три, раз, два, три
На игрушки посмотри:
Вот кораблик, вот ракушка, и еще одна игрушка.
Ребята, какой мы можем сделать с вами вывод? Не все предметы держатся на воде- легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик- плавают; а морские камушки- тяжелые, поэтому они утонули. (Дети перечисляют предметы и с помощью воспитателя определяют их качества и свойства – пароход – пластмассовый, легкий, плавает, камушки – тяжелые, твердые, тонут.)
3. Основной этап
3.1. Физ. минутка «Корабль»
Задачи: Обогатить знания детей о воде, ветре (ветер может перемещать предметы)
Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.
Волны плещут в океане:
Что нам чудится в тумане?
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Воспитатель раздает детям бумажные кораблики.
Ребята, что это? Правильно, кораблики. Давайте мы опустим наши бумажные кораблики в таз с водой. Посмотрите, ребята, плывут ли наши кораблики по морю? Что же нужно сделать, чтобы кораблики поплыли, ребята? Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики поплывут.
Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.
4. Подведение итогов
Задачи:
Побуждать детей к анализу своей деятельности
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Вам понравилось запускать кораблики?
Спасибо, вам, ребята. Мы с вами хорошо сегодня поработали.
5. Рефлексия
Задачи: Побуждать детей к анализу пройденного занятия
Ребята, посмотрите, на доске у нас прикреплен круг от солнышка. Я вам раздам лучики желтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не интересное, не понравил