Надежда Воронцова
Конструкт ООД чтение художественной литературы (первая младшая) «Стихотворение А. Барто «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
Конструкт ООД по чтению художественной литературы
Стихотворение Агнии Барто «Самолет»
Составитель:
Воронцова Надежда
Александровна,
воспитатель
Тема: Стихотворение А. Барто «Самолет»
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)
Длительность : 10 минут
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, СаНПиН, комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, интернет ресурсы.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, музыка, развитие речи.
Средства:
зрительный ряд: иллюстрации к стихотворению, игрушка самолет
литературный ряд : стихотворение «Самолет» А. Барто, загадка
музыкальный ряд:
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентация к занятию
Оборудование: экран, компьютер, проектор, портативная колонка.
Планируемый результат: развитие интереса к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно, читать наизусть стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
- способен выбирать участников по совместной деятельности
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
- ребенок обладает развитым воображением
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
- знакомство с произведениями детской литературы
Задачи 1. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
2. Совершенствовать умения детей третьего года жизни отвечать на поставленные воспитателем вопросы.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитание желания прийти на помощь и развивать эмоциональную отзывчивость.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Индивидуальная работа
Под веселую музыку дети сидят полукругом на стульчики.
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята! Посмотрите у меня на столе кто - то спрятался под платочком. Кто же это?
Посмотрите ребята, здесь есть письмо. Давайте его прочитаем! Создание игровой ситуации Дети здороваются с педагогом.
Дети внимательно слушают воспитателя.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель зачитывает письмо.
Доброе утро мои друзья!
Для того чтобы узнать, кто же спрятался под платочком, вам необходимо отгадать загадку.
Очень быстро в небе мчится,
Удивительная птица!
Ввысь летит на ней пилот!
Что за птица?
На экране появляется самолет!
Стимулирование мышления
Загадывание загадки
Отвечают на поставленный вопрос
Для развития словарного запаса детей, повтор отгадки по одному.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Воспитатель: Ребята, наш самолетик очень любит, когда про него читают стихотворения.
И мы сегодня с вами тоже почитаем стихотворение Агнии Барто «Самолет».
Вопросы для обсуждения стихотворения :
1. Скажите, пожалуйста, про что рассказывается в стихотворении?
2. Скажите, а кто построил самолет?
3. Как летает самолет? Обеспечивает соучастие детей в обсуждении стихотворения.
Выражают собственные мысли
Активное общение через диалог
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
На экране появляется самолет с нотками.
Воспитатель: Ребята, а самолетик для нас приготовил музыкальную игру.
Вы хотите поиграть? (ответы детей)
Встаем все в большой круг и повторяем все движения за мной.
Включается композиция Чударики «Самолет»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте самолету споем песенку. Как гудит самолет? У-У-У-У!
Нашему самолету пора совершить рейс и он прощается с нами. Давайте помашем ему вслед.
Включение детей в разные виды деятельности
Отвечают на поставленный вопрос.
По инструкции взрослого выполняют двигательные упражнения
Активное общение.
Умение соблюдать правила поведения в двигательной активности.
Эмоционально отзывчивый
V. Рефлексия, анализ. - Скажите, кто сегодня прилетал к нам в гости? (пилот на самолете)
- Про кого мы сегодня читали стихотворение? (Про то, как ребята построили самолет и совершили на нем полет)
- Вам понравилось стихотворение?
Ребята, смотрите, наш самолет оставил корзинку. А в ней он приготовил угощение для своих друзей.
(Раздача чупа-чупсов в виде самолетов)
Стимулирование детей к самоанализу и самооценке Совместная с воспитателем оценка процесса и результата
Умение анализировать свои действия и поступки.
ПИСЬМО
ДЛЯ РЕБЯТ
Доброе утро мои друзья!
Для того чтобы узнать, кто же спрятался под платочком, вам необходимо отгадать загадку.
Очень быстро в небе мчится,
Удивительная птица!
Ввысь летит на ней пилот!
Что за птица? (самолет)