Получи документы

Конструкт ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Гжельский цветок»

Анастасия Жукова Рябкова
Конструкт ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Гжельский цветок»

Конструкт образовательной деятельности

Группа: средняя

Образовательная область: художественное – эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, декоративная аппликация

Тема: Гжельский цветок

Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом; учить видеть красоту гжельской росписи в процессе выполнения аппликации.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети знают народный промысел Гжельских мастеров;

- Умеют составлять гжельский цветок в аппликации из отдельных элементов;

- Различают оттенки синего цвета;

- Умеют вырезать из квадратов круг;

Публикация «Конструкт ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Гжельский цветок“» размещена в разделах

- Умеют располагать предметы в центре листа;

- Умеют наносить клей на всю поверхность элемента;

- Демонстрируют технику вырезывания, соблюдая правила работы с ножницами;

- Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам;

- Умеют вести диалог в процессе восприятия и поиска путей создания аппликации.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Цветные ладошки, средняя группа [Текст]: лепка, аппликация, рисование. / И. А. Лыкова - М. : Цветной мир, 2010.-143с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Средства воспитания и обучения: беседа, поощрение, объяснение, демонстрация, показ, повторение.

Оборудование: выставка изделий гжельских мастеров, иллюстрация с изображением гжельских цветов; два квадрата темного оттенка синего для распустившегося цветка (лепестки) и листьев, два квадрата разной величины и разных оттенков синего для бутона, полоска (стебель); технологические карточки; прямоугольный лист белой бумаги, ножницы, салфетки, клей и клеенка.

Предварительная работа: Беседа о народном промысле, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение рассказов.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству.

Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).

Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к народному промыслу; умение вести диалог.

Развивать чувства цвета и формы.

Развивать способности к формообразованию и композиции в декоративно прикладном искусстве.

Развивать мыслительные операции (анализ, классификация).

Обучающие задачи:

Изобразительная: Учить составлять гжельский цветок в аппликации из отдельных элементов.

Композиционная: Совершенствовать навык расположения предметов в центре листа.

Техническая: Закреплять умения создания из квадратов круг и разнообразных форм (круг, полукруг). Совершенствовать технику вырезывания, соблюдая правила работы с ножницами. Учить детей вырезать из квадрата круг. Учить наносить клей на всю поверхность элемента.

Цветовая: Учить использовать синий цвет, подбирая оттенки.

Даша, Семен, София – учить правильно держать ножницы.

Ульяна, Аня М. – учить вырезать из квадрата круг.

Никита, Аня Б., Валерия – учить наносить клей на всю поверхность элемента.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству.

Беседа, демонстрация, художественное слово.

- Дети, сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди полей и лесов стоит городок «Гжель». Давным-давно жили там смелые и умелые, веселые и красивые мастера и мастерицы. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник, - носик в виде головки петуха. Другой слепил красивую вазу, а третий тарелочки чудесные. А расписывали мастера свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры: гжельские розы, цветы, листочки, завитки, сеточки. Очень затейливая, нарядная получилась гжельская роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её ласково «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы городок Гжель. Работают в нем внуки и правнучки знаменитых мастеров.

- Посмотрите, какие красивые предметы создают мастера гжели.

Дети рассматривают предметы выставки, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность к народному промыслу и готовность к общению с взрослым.

2. Восприятие образа

Задача: Развивать мыслительные операции (анализ, классификация). Развивать чувства цвета и формы.

Беседа

Демонстрация

- Ребята, какие цвета используются в Гжельской росписи? (белый, синий, голубой)

- Правильно, белые, как снег, а узор голубовато - синий. Всего два цвета, а как красиво!

- Почти на всех из них присутствует сложный элемент росписи. Какой элемент назовите мне? (цветок)

– Молодцы, какие вы внимательные, да это цветок «гжельская роза».

Вывешиваю технологические карточки последовательность аппликации.

- Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит цветок? (круг, полукруг)

- Правильно, а какие цвета использованы в аппликации цветка? (синий, голубой)

- А вы хотите попробовать тоже стать гжельскими мастерами? (да)

-Ребята, проходите на свои места.

Дети слушают, отвечают на вопросы, рассматривают, анализируют

Имеют представление об элементе «гжельской розе», развито чувство цвета и формы, проявляют интерес к предстоящей работе.

3. Совместное планирование и объяснение приемов работы

Задача: Учить составлять гжельский цветок в аппликации из отдельных элементов. Учить использовать синий цвет, подбирая оттенки.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

- Ребята, прежде чем начать работу, что нужно сделать (вырезать детали)

- Правильно, перед каждым я поставила тарелочку с деталями для цветка, посмотрите какого цвета детали? (синего, голубого, темно – синего)

– Правильно, стебелек у вас уже готовый, а вот из квадратов нужно вырезать, что?

(круги).

- А вы знаете, как можно это сделать?

(срезать уголки)

- Правильно, посмотрите, как я это сделаю.

- В левую руку я беру квадрат и с середины стороны квадрата я начинаю закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал; отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.

- Ребята, но нам же еще нужен полукруг, как это можно сделать? (сложить круг пополам и разрезать)

- Правильно, но прежде чем начать клеить нужно, выложить на листе наш цветок и запомнить, как он выглядит.

- Что первым мы приклеим для нашего цветка? (стебелек)

- Да, вначале мы приклеим тоненькую полоску в центре листа, это будет у нас стебелек.

- Затем мы приклеим два полукруга какого цвета? (синего) - это будет распустившиеся лепестки цветка.

- Ребята посмотрите на карточку, что сейчас мы должны приклеить? (приклеим голубой круг)

- Да, мы возьмем средний по величине круг голубого цвета и приклеим его, а на средний круг приклеим самый маленький кружок, какого он цвета? (темно синего) - это будет у нас не распустившийся бутон.

- Что мы еще забыли для нашего цветка? (листики)

- Правильно, но прежде чем начать работу давайте немного отдохнем.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Совместно с воспитателем планируют последовательность аппликации.

Умеют составлять гжельский цветок в аппликации из отдельных элементов.

Знают о способах вырезания и наклеивания деталей.

Знают оттенки синего.

4. Физкультминутка около столов

Задача: Снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.

Объяснение

Показ

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Дети повторяют движения.

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности.

5. Практическая работа

Задача: учить вырезать из квадратов круг, составлять цветок из отдельных элементов, учить наносить клей на всю поверхность элемента, располагать предметы в центре листа.

Беседа, объяснение, создание ситуации успеха.

- Ребята сидите за столом правильно, спина прямо, ноги вмести.

- С чего мы начинаем нашу работу? (вырезаем детали)

- Правильно, тогда приступаем к работе.

Напоминаю детям как нужно правильно вырезать круги из квадратов, что нужно делать аппликацию аккуратно. Напоминаю о технике работы с ножницами.

Наблюдаю и корректирую деятельность детей.

Дети выполняют работу по заданному образцу.

Дети развивают умение активно и творчески применять ранее полученные знания.

Умеют вырезать из квадрата круг, наносить клей на всю поверхность элемента.

Демонстрируют технику вырезывания, соблюдая правила работы с ножницами.

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: Проанализировать работы, подвести итоги.

Беседа, создание ситуации успеха,

поощрение

- Ребята, какие красивые цветы у нас получились!

- Ребята, как вы думаете, какая работа получилась самая аккуратная?)

- Почему именно эта работа….)

-Ребята, какие вы все молодцы!

Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам. Умеют сравнивать свою работу с образцом.

7. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Формирование понимания личностной значимости умения

- Ребята, а вам понравилось быть гжельскими мастерами? (ответы детей)

- А где еще, можно использовать «гжельскую розу»? (в рисунках)

- А кого вы можете научить этой аппликации?)

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Гжельский цветок»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 09:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Гжельский цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жукова Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД