Дарья Ахметшина
«Весенние тарелочки». Конструкт НОД в технике «декупаж». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
озрастная группа : подготовительная группа.
Тема: Весенняя тарелочка.
Форма организации: фронтальная.
Вид деятельности: аппликация.
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: развитие творческих способностей в процессе использования технологии «Декупаж».
Планируемые результаты:
Публикация «„Весенние тарелочки“, Конструкт НОД в технике „декупаж“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Дети проявляют эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры средствами эмоционального стимулирования изобразительным творчеством;
- Сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе обследовательских действий (восприятия сенсорных эталонов, экспериментальной деятельности).
- Дети владеют навыками обрывания бумаги (салфетки, умеют создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) : содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.
Принципы обучения: Принципы доступности, систематичности и последовательности.
Оборудование: разовые картонные тарелочки, салфетки с крупным и мелким рисунком, клей ПВА, синтетические кисти, салфетки для вытирания рук, телевизор для показа презентации.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры средствами эмоционального стимулирования изобразительным творчеством.
2. Развивающие задачи:
Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе обследовательских действий (восприятия сенсорных эталонов, экспериментальной деятельности).
3. Обучающие задачи:
Изобразительная задача: Учить детей использованию техники «Декупаж», для оформления тарелочек.
Техническая задача : закреплять у детей навыки обрывания тонкой, декупажной салфетки, создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы.
Цветовая задача: Учить детей сочетать элементы по цвету.
Композиционная задача: Учить детей располагать аппликацию на всей плоскости тарелки.
1. Мотивация на совместную деятельность. Выделение игровой цели.
Задача:Вызвать устойчивый интерес
-Игровая ситуация
Эмоционального стимулирования
- Беседа
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации.
(незаметно включает видео с изображением Весны)
(- Здравствуйте ребятишки, я Весна, пришла порадовать вас своей красотой и теплом. Я приготовила для вас сюрприз, который вы можете найти в самом весеннем месте вашей группы. Нашли? Возвращайтесь. Но мне ещё грустно, Зима никак не забирает свой холод и мне очень бы хотелось, чтобы вы меня порадовали. Для этого я передала вам красивые салфетки и тарелочки,только вот я не знаю, что можно смастерить из этих предметов? Точно, смастерите для меня и моих друзей, весенних месяцев, наборы весенней посуды.)
Поможем весне обрадовать месяцев? Дети слушают, сосредотачивают внимание.
Открывают сундук,
Просматривают видео Дети проявляют заинтересованность, любознательность.
2. Актуализация знаний
2.3 Вопросы на уточнение
- Объяснение
-Беседа
Воспитатель побуждает детей к совместной деятельности по планированию последовательности действий; стимулирует детей к высказываниям
- Для каких весенних месяцев мы будем стараться? Март, апрель, май.
- А сейчас ребята, давайте узнаем, как называется аппликация, которую мы сегодня решили выполнить. Она называется декупаж.
Декупаж-с французского языка означает - вырезание, обрывание. Посмотрите, какие красивые работы можно выполнить, используя технику - декупаж.
Обговорим последовательность работы. Обсудим, какие материалы нам нужны.
- Нужно взять салфетку с рисунком, клей ПВА, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелочку и простые салфетки для вытирания рук;
- Салфетки бывают однослойные, двух и трехслойные, У нас с вами однослойные, их расслаивать не нужно. У нас уже есть только верхний, самый тонкий слой с рисунком.
-Нужно вырвать или вырезать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, делать это аккуратно, чтобы сохранить рисунок, не порвать его, вырывать сложнее, но лучше, чем вырезать, потому, что при наклеивании оборванный край будет менее заметен.
- Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начинаем с середины, затем края.
- Наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем края. Клей наносится поверх рисунка тонким слоем. Посмотрите, как правильно работать кистью (придерживая за уголок, от середины к краям). Можно даже намазывать немного за края элемента.
Тарелка готова.
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия
Смена видов деятельности.
Задача: снять мышечное напряжение (физпауза)
А сейчас подготовим наши руки и спину к работе. Потанцуем под музыку, приготовьтесь и повторяйте движения за мной.
4. Практическое применение способов действий
Задачи:
Подходите к столам и занимайте любое свободное место. Перед вами множество салфеток с различными рисунками, вы можете выбрать любые для своей работы и даже обменяться с соседом, а так-же, можете помогать друг другу, делиться элементами, замечать, правильно ли ваш сосед выполняет работу. Если вы уверены, что справитесь со сложной техникой обрывания, то можете обрывать, а если думаете, что для вас это задание сложное, то можете взять ножницы. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? Крупные. Выберете крупный элемент и с помощью обрывания приготовьте его для аппликации. Выложите на тарелку. Выберете остальные элементы, заготовьте их и выложите по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке. Кто составил композицию, можно приступать к наклеиванию.
5. Рефлексия
Задачи:
Показать достижение. - Беседа Воспитатель побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю, самоанализу (взаимоанализу) достижения цели, коррекции деятельности.
-Ребята, давайте отнесем наши работы сушиться на выставку и посмотрим, какие красивые тарелочки вы оформили. Расскажите, какой рисунок вы выбрали, почему он вам понравился? Посмотрите, чья тарелочка вам больше всего нравится и почему? Кому ещё нужно потренироваться?
-Молодцы, ребята, мы хорошо потрудились! Какие красивые тарелочки у вас получились! Думаете Весне и весенним месяцам понравится наша выставка? Как только наши работы высохнут, мы сразу позвоним Весне и пригласим её на нашу выставку.
Дети слушают,
совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
6. Открытость
Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность -Эмоциональное стимулирование, игровая ситуация Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности.
-Как думаете, смогли бы вы украсить с помощью технологии декупаж другие предметы самостоятельно? Какие предметы вы бы хотели украсить? Предлагаю вам применить ваши умения в самостоятельной деятельности и научить ваших родителей данной технологии. Участвуют в диалоге, высказывают предположения. Желание использовать данную технологию в самостоятельной деятельности