Ирина Зябликова
Конструкт НОД в младшей группе «К зайцу в гости на новоселье» ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 3 - 4 года.
Формы работы с детьми: игровая.
Форма организации: подгрупповая
Материал:
Демонстрационный: таз с песком, мягкие игрушки – лиса, заяц, мышка
Раздаточный: картинка с домиком лисички без забора, картинки домиков с мышками, картинки с домиками зайчиков без лесенок, маленькие зайки-статуэтки, палочки Кюизенера, Дары Фребеля набор №1.
Публикация «Конструкт НОД в младшей группе „К зайцу в гости на новоселье“ ФЭМП с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия «высокий», «низкий», «короткая», «длинная», «самая длинная». Закрепить умение различать один и много предметов.
Развивающие: продолжать упражнять детей в различении цвета. Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать, желание играть в совместные игры.
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 этап рефлексивный круг 2 мин
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
С гостями мы поздоровались.
А как мы с вами можем поздороваться? (Улыбнуться, обняться, пожать руку)
Садятся на коврики
Егор, тебе нравится ходить в гости? (Да)
К кому можно ходить в гости? (К бабушке, дедушке, к друг)
А когда приходят в гости то, что говорят?
Зачем ходят в гости? (Поиграть, общаться, пить чай)
2 этап вводно – организационный 2 мин
Сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого, вы должны отгадать в загадке.
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык, тык…
Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Посмотрите на конвертик. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдём к нему?
А что мы можем взять с собой? Возьмём зайчику угощение.
Что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, яблоки)
3 этап мотивационно – побудительный 2 мин
Приглашает на веселье.
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. (Шагаем по кругу)
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу)
Вот мы и пришли в лес.
Ребята, послушайте…
Кто-то плачет? (Лиса)
О чём, ты, лисонька, плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне весь забор, да ещё и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного брёвнышка, чтобы забор отремонтировать.
Что же делать ребята? (Помочь лисичке)
Посмотрите, какой сугроб намело. Доставайте аккуратно, чтобы не испачкаться и не рассыпать песок. (Из песка достают палочки Кюизенера)
Рассмотрим наши брёвнышки.
Какого они цвета? (Жёлтого)
Сколько палочек у тебя, ….? это много или мало?
А у тебя,?
А у тебя,, сколько?
Давайте сложим их все в одну кучку.
Сколько брёвнышек мы нашли?
Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.
А какой у нас получился забор по высоте? (высокий)
Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надёжный! Спасибо вам большое! Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждёт на новоселье зайчик.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье. лес к нему пойдём сейчас
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. (Шагаем по кругу)
Ручки хлоп, хлоп, хлоп –
развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу)
Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живёт?
Ах, мышка сидит в домике и трясётся от холода. Мышка, что у тебя случилось?
Мышка: Ночью был очень сильный мороз, а у меня и моих друзей домики очень холодные, и мы очень замёрзли.
Ой, ребята, а как же нам помочь мышкам?
Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, чтобы они больше не мёрзли.
У вас на столе лежат разноцветные домики. Необходимо найти палочки таким же цветом, как у вас домик и достроить ими домики. Брёвнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики. (Ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике)
Мышата веселый народ, они любят кататься на карусели.
А вы хотите прокатиться?
Физ. минутка Дары Фребеля набор №1. Игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле – завертелись карусели
А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не шумите, карусель остановите. (Повторяют слов с движениями)
Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и ещё зверятам помогли.
Пойдёмте дальше.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. (Шагаем по кругу)
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу)
Я уже вижу дом зайца!
Вон, он нас встречает.
Зайчик ты приглашал нас на новоселье?
Заяц: Да, ребята, я очень хотел, чтобы вы пришли ко мне.
Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится?
Рассмотрите, как следует мой домик. Назовите, что есть у моего домика?
Правильно! У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка. Мне уютно в нем жить!
Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома ещё не построены. Ребята, посмотрите, а чего не хватает у домиков зайчиков?
Правильно! У них не хватает лесенок, может мы им поможете?
Определите длину ступенек словами: (Короткая, длинная, самая длинная.)
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям!
Зайчик, а мы тебе принесли гостинцы, угощайся. (Отдают угощения)
Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с зайчиком
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ! (Шагаем по кругу)
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (Хлопаем в ладоши)
Ай да малыши!
Ай да крепыши! (Ручки на поясе, повороты вправо и влево)
Вот мы и вернулись в свой детский сад.
4 этап подведение итогов 2 мин
Дети собираются в кругу на ковриках
Дети, а куда мы с вами ходили? (К зайчику на новоселье.)
А кого мы встретили по дороге? (Лису, мышку).
А мы им помогали?
А как? (Строили забор, домик достраивали мышкам, зайчатам делали лесенку)
Вы ребята молодцы, были вежливыми, отзывчивыми.
Я вам хочу подарить игру – альбом в нем вы сможете выкладывать разные картинки при помощи цветных палочек.
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем все мы «До свидания!
И помашем на прощанье!